Классификация и виды нарушений слуха
Классификация детей с нарушением слуха
Слух – жизненно важный орган чувств, поэтому его роль в развитии ребенка сложно переоценить. Слуховой анализатор является сложным механизмом, в работе которого задействованы три основные составляющие – орган слуха (включает наружное, среднее и внутреннее ухо), проходящие в нем нервные окончания, а также слуховой центр, расположенный в коре головного мозга.
Существует множество классификаций, характеризующих способность человека слышать и воспринимать звуки. Рассмотрим основные из них:
- По состоянию слуха
Первая классификация детей с нарушениями слуха включает в себя два вида патологического состояния – глухота и тугоухость. Глухота характеризуется полной утратой способности к звуковосприятию. Под тугоухостью подразумевается частичная потеря слуха, при которой существует сложность в восприятии человеческой речи, однако остается способность к получению словесной информации, хоть и на более низком уровне, чем в норме.
- По причинам возникновения аномалии
В медицине хорошо известна классификация нарушения слуха в зависимости от факторов, спровоцировавших патологию. В соответствии с ней причины возникновения тугоухости или глухоты делятся на следующие виды: кондуктивные, нейросенсорные (сенсоневральные) и смешанные.
Кондуктивные факторы, влияющие на слух, связаны с наличием препятствия, мешающего нормальной звукопередаче. Такими препятствиями могут стать серная пробка, повреждение барабанной перепонки, отечность тканей слухового прохода, наличие новообразования, воспаление органа слуха и другое. Кондуктивная тугоухость всегда связана с плохой передачей звука от внешнего уха к среднему или от среднего к внутреннему.
Причины нейросенсорной тугоухости кроются на уровне восприятия звуковых сигналов. При этом снижение слуха происходит из-за поражения звуковоспринимающих органов – гибели волосковых клеток внутреннего уха, вследствие чего процесс звукопередачи искажается или вовсе перестает функционировать. Патология может возникнуть из-за повреждения слухового нерва, в результате осложнения после вирусных инфекций (гриппа, ОРВИ, кори, менингита) или после приема некоторых лекарственных препаратов (например, антибиотиков группы гентамицина или нестероидов).
Смешанный вид тугоухости возникает в результате одновременного воздействия кондуктивных и нейросенсорных факторов.
- По времени возникновения патологии
В зависимости от периода возникновения нарушения слуха подразделяются на следующие виды: острые, хронические и врожденные.
Острое (внезапное) нарушение слуха возникает спонтанно, буквально за несколько дней или недель. Причинами такой тугоухости могут стать полученные травмы, острое инфекционное поражение или опухолевые образования.
Хронические нарушения могут формироваться несколько месяцев или нескольких лет. При этом тугоухость возникает из-за длительного влияния негативных факторов – проживания в шумной местности, привычки громко слушать музыку, профессиональные вредности и прочих.
Врожденная тугоухость связана еще с эмбриональным развитием или патологическим процессом родовой деятельности. Причинами врожденных аномалий могут стать болезнь матери во время беременности, токсическое поражение плода на фоне курения или употребления алкоголя будущей мамой, родовая травма.
- По степени тугоухости
Данная классификация лиц с нарушением слуха отталкивается от степени снижения слуховых возможностей и отклонения от нормальных значений – в норме человеческое ухо должно воспринимать звуки в частоте от 0 до 25 дБ. Таким образом, отоларингологи выделяют 4 степени нарушения слуха (тугоухости):
- Ребенок может улавливать звуки на громкости от 26 до 40 дБ.
- Порог восприятия звуков повышается до 41-55 дБ.
- Порог слышимости находится в диапазоне от 56 до 70 дБ.
- Ребенок способен улавливать громкие звуки свыше 71 дБ.
В случае, если способность к восприятию звуков полностью отсутствует, пациенту ставится диагноз «глухота».
Именно эта классификация пользуется наибольшей популярностью во врачебной практике и носит название международная классификация нарушений слуха.
- По времени возникновения и степени нарушения, а также уровню развития ребенка
Педагогическая классификация детей с нарушениями слуха оказала огромное значение для формирования специальных детских учреждений. Суть концепции состоит в делении детей на группы, в зависимости от их способности к обучению, которое определяется состоянием слухового анализатора. Также учитывается наличие у ребенка недостатков в развитии, обусловленных снижением слуха.
Так, слабослышащие дети делятся на 4 группы:
- глухие, не владеющие речью – к ним относятся глухие от рождения или очень рано потерявшие слух;
- глухие, сохранившие речь – позднооглохшие;
- дети с тугоухостью, хорошо владеющие речью;
- дети с тугоухостью, плохо воспринимающие человеческую речь.
Виды и степени нарушений Слуха
Виды и степени нарушений Слуха
Около 10% всего населения Земного шара в той или иной степени имеют нарушения Слуха.
Тугоухость определяют как снижение Cлуха, при котором затруднено общение с окружающими людьми по причине недостаточного восприятия чужой речи. С нарушением восприятия звуков можно столкнуться в любом возрасте. Тугоухость может варьировать по степени тяжести — от легкой до глубокой.
Степень нарушения Слуха определяется в ходе специального исследования, называемого Аудиометрией. Суть исследования состоит в измерении порога Слухового восприятия человека почастотно.
Если человек слышит Звуки на всех Частотах до 25 Децибелл (дБ), то его Слух считается нормальным.
Если он слышит только Звуки громче, чем 25 дБ, говорят о снижении Слуха.
Чем большая громкость Звука требуется для того, чтобы человек услышал подаваемый в наушники сигнал, тем большая у него степень Тугоухости.
Согласно Международной классификации Тугоухости:
1. Слух в норме означает, что человек слышит Звуки на всех частотах от 0 до 25 дБ и не испытывает проблем с общением.
2. 1-я степень Тугоухости (слабая) означает, что человек слышит Звуки только громче 26-40 дБ. У него появляются трудности в восприятии тихой и отдаленной речи.
3. 2-я степень Тугоухости (средняя) означает, что человек слышит Звуки только громче 41-55 дБ. У него имеются трудности в восприятии тихой и отдаленной речи, диалога.
4. 3-я степень Тугоухости (средне-тяжелая) означает, что человек слышит Звуки только
5. 4-я степень Тугоухости (тяжелая) означает, что человек слышит Звуки только громче 71-90 дБ. Он с трудом воспринимает даже громкую речь. Понятен только крик или усиленная наушниками речь. Разговор по телефону не возможен.
6. Глухота (глубокая) означает, что человек может услышать звуки только громче 91 дБ и испытывает трудности в понимании даже усиленной наушниками речи.
Снижение Слуха может возникать в следствии различных причин.
Кондуктивная Тугоухость
Эта Тугоухость, вызываемая препятствиями на пути проведения звуковой волны. Такая Тугоухость хорошо лечится либо консервативным, либо хирургическим путем.
Основными причинами развития данного вида Тугоухости являются: скопления ушной серы, средний отит, отосклероз и др.
Нейросенсорная (сенсоневральная) Тугоухость.
Эта Тугоухость связана с нарушением преобразования механических колебаний в электрические импульсы. Причинами ее развития являются нарушения во внутреннем ухе или улитке. Поражение рецепторов звукового анализатора может быть вызвано акустическими травмами, ототоксическим действием антибиотиков, сосудистыми нарушениями кровоснабжения улитки и др. причинами, приводящими к гибели волосковых клеток внутреннего уха.
Данный вид Тугоухости очень тяжело поддается лечению и может быть компенсирован только Слухопротезированием.
Смешанная Тугоухость.
Эта Тугоухость представляет собой сочетание двух вышеупомянутых типов нарушения Слуха
Классификация детей с нарушениями слуха
В данной статье пойдет речь о классификации детей с нарушением слуха, методики их обследования (различия по состоянию слуха, определение степеней тугоухости и группы глухоты), а также в чем отличие нарушение слуха у ребенка от взрослого человека.
У детей с нарушением слуха имеющие стойкое двустороннее нарушение, обычное речевое общение с окружающими затруднено или без слухового аппарата невозможно. В соответствии со статистикой Всемирной Организации Здравоохранения по индустриально развитым странам, число детей в возрасте до 16 лет, страдающих нарушениями слуха различной этиологии, в России превышает 600 тыс.
В России создана единая система раннего выявления нарушений слуха, начиная с периода новорожденности.
К настоящему времени созданы медицинские и педагогические методики выявления нарушений слуха у детей младенческого, раннего, дошкольного и школьного возраста и взрослых (Г. А. Таварткиладзе, М.Я. Козлов, Ф.Ф. Pay, И.Г. Багрова, Э.И. Леонгард, А.Л. Левин, Е.П. Кузьмичева, Т.В. Пелымская, Н.Д. Шматко и др.)
Данные педагогического обследования дополняют результаты медицинской диагностики нарушений слуха. Результаты аудиологического и педагогического обследования сопоставляются между собой, и только при условии их соответствия можно быть уверенным, что состояние слуха оценено правильно.
Методики обследования слуха у детей
Педагогические методики обследования слуха у детей первого года жизни основываются на регистрации безусловных ориентировочных реакций на различные звуки: музыкальные инструменты и игрушки с разной частотной характеристикой (погремушка, дудка, гармошка, свисток, барабан), голос (в зависимости от состояния слуха — разговорной или повышенной громкости), шепот (если отмечаются реакции на голос разговорной громкости на расстоянии более 1 м). Данные реакции проявляются в замирании (двигательном торможении) или, наоборот, активизации движений, повороте головы или глаз в сторону звука, в плаче, прекращении или активизации сосания и др. У детей старше 1,5 лет при обследовании слуха выявляется наличие условной двигательной реакции на различные неречевые и речевые стимулы, расстояние, на котором дети уверенно реагируют на данные стимулы определенным действием (умеют ждать начала сигнала и действуют точно на начало сигнала). В качестве звуковых стимулов используются музыкальные инструменты и игрушки с разной частотной характеристикой, слогосочетания и слова, произносимые голосом разговорной или повышенной громкости, шепотом. Кроме этого выявляются возможности ребенка воспринимать на слух знакомые слова с разной частотной характеристикой (используются специальные списки слов), расстояние, на котором ребенок точно повторяет предъявленные речевые стимулы. В обследование включается также выявление у ребенка возможности различать на слух знакомые слова в условиях ограниченного выбора после неоднократного предъявления образца звучания.
Различия по состоянию слуха
По состоянию слуха различают детей слабослышащих (страдающих тугоухостью) и глухих. Тугоухость — стойкое понижение слуха, вызывающее затруднения в восприятии речи. Тугоухость может быть выражена в различной степени — от небольшого нарушения восприятия шепотной речи до резкого ограничения восприятия речи разговорной громкости. При тугоухости у ребенка возникают затруднения в восприятии и самостоятельном овладении речью. Однако остается возможность овладения с помощью слуха хотя бы ограниченным и искаженным составом слов. Детей с тугоухостью называют слабослышащими детьми. Глухота — глубокое стойкое поражение слуха, при котором восприятие речи без слухового аппарата становится невозможным. При глухоте самостоятельного овладения; речью детьми (спонтанное формирование речи) не происходит.
Внутри каждой из этих групп отмечается различное понижение слуха. В аудиологии разработан ряд классификаций детей с нарушениями слуха, в основу которых положены различные факторы. В сурдопедагогике в нашей стране широко пользуются классификацией Л.В. Неймана (1961). В ней учитываются степень поражения слуховой функции и возможности восприятия речи на слух.
Определение степеней тугоухости
В качестве основного критерия определения степеней тугоухости Л. В. Нейман использует степень понижения слуха в области речевого диапазона частот по данным субъективной тональной пороговой аудиометрии.
В зависимости от средней потери слуха в указанном диапазоне выделяются три степени тугоухости:
- 1-я степень — снижение слуха не превышает 50 дБ;
- 2-я степень — средняя потеря слуха от 50 до 70 дБ;
- 3-я степень — потеря слуха превышает 70 дБ.
Затруднения в овладении речью могут возникать у ребенка уже при снижении слуха на 15—20 дБ. Это состояние Л.В. Нейман считает границей между нормальным слухом и тугоухостью. Условная граница между глухотой и тугоухостью, по классификации Л.В. Неймана, находится на уровне 85 дБ.
При 1-й степени тугоухости, когда средняя потеря слуха не превышает 50 дБ, для ребенка остается доступным речевое общение: он может разборчиво воспринимать речь разговорной громкости на расстоянии более 1—2 метров, шепот около уха.
При 2-й степени тугоухости снижении слуха от 50 до 70 дБ, речевое общение затруднено, так как разговорная речь воспринимается на расстоянии до 1 метров, шепот не воспринимается.
При 3-й степени тугоухости потере слуха свыше 70 дБ, общение нарушается, так как речь разговорной громкости воспринимается не всегда разборчиво даже у уха.
Группы глухоты
Возможности, которыми располагают глухие дети для различения звуков окружающего мира, зависят в основном от диапазона воспринимаемых частот. В зависимости от диапазона воспринимаемых частот выделены четыре группы глухих:
- 1-я группа — дети, воспринимающие звуки до 250 Гц;
- 2-я группа — дети, воспринимающие звуки до 500 Гц;
- 3-я группа — дети, воспринимающие звуки до 1000 Гц;
- 4-я группа — дети, которым доступно восприятие звуков в широком диапазоне частот до 2000 Гц и выше.
В настоящее время при оценке состояния слуха детей широко используется Международная классификация нарушений слуха. В соответствии с Международной классификацией средняя потеря слуха определяется в области частот 500,1000 и 2000 Гц.
- 1-я степень тугоухости — снижение слуха составляет 25—40 дБ;
- 2-я степень — 40—55 дБ;
- 3-я степень — 55—70 дБ;
- 4-я степень — 70—90 дБ.
Снижение слуха более 90 дБ определяется как глухота.
Нарушение слуха у ребенка
Нарушение слуха у ребенка необходимо рассматривать в его принципиальном отличии от аналогичного недостатка у взрослых. У взрослого нарушение деятельности слухового анализатора приводит к проблемам устного общения. Нарушение слуха в раннем возрасте влияет на ход психического развития ребенка, вызывает ряд тяжелых вторичных отклонений в развитии, прежде всего в формировании речи.
Слух и речь тесно связаны между собой. С одной стороны, нарушение слуха препятствует естественному развитию речи; с другой — нормальное использование слуха находится в зависимости от уровня развития речи. Слуховое восприятие имеет решающее значение для формирования речи: невозможность полноценного слухового восприятия создает препятствия для овладения речью и вызывает нарушения речевого общения у ребенка. Отсутствие устной речи или значительное ее недоразвитие затрудняет овладение письменной формой речи: понимание читаемого, передача собственных мыслей на письме. В свою очередь, недоразвитие речи служит препятствием в овладении знаниями в различных сферах жизни человека.
Группа детей с нарушениями слуха исключительно разнообразна и по уровню речевого развития, что обусловлено сочетанием следующих факторов: степенью нарушения слуха, временем возникновения слухового дефекта, педагогическими условиями, в которых находился ребенок после появления нарушения слуха; индивидуальными особенностями ребенка. Отмечается прямая взаимосвязь между снижением слуха и состоянием речи: чем больше потеря слуха, тем сильнее страдает речь ребенка, а при тяжелых нарушениях она вообще не развивается без специального обучения.
Педагогические условия, в которых находится ребенок после потери слуха, имеют важное значение для его психического и речевого развития: чем раньше выявлено снижение слуха, тем успешнее будет проходить развитие ребенка, тем меньше опасность тяжелого отставания в развитии познавательной деятельности, формировании речи и общения, личностном развитии. Для успешного развития ребенка со сниженным слухом важное значение имеет раннее слухопротезирование, создание речевой среды в семье, проведение обще развивающих и коррекционных занятий. На процесс речевого развития детей с нарушениями слуха влияют дополнительные нарушения (задержка психического развития, умственная отсталость, нарушение зрения и т. п.), которые значительно затрудняют процесс формирования речи и развития личности в целом.
Глухие и слабослышащие
Ориентируясь на указанные принципиальные положения педагогической типологии, P.M. Боскис выделила две основные группы детей с недостатками слуха: глухие и слабослышащие.
К группе глухих отнесены дети, состояние слуха которых не создает возможности для спонтанного формирования речи (без специального обучения). В зависимости от состояния речи среди глухих выделены две категории. Первая категория — дети без речи, родившиеся глухими или потерявшие слух в период, предшествующий формированию речи (примерно до 2 лет), — это ранооглохшие дети. Вторая категория — дети, потерявшие слух в период, когда их речь была сформирована, при этом уровень развития речи может быть различен — это позднооглохшие дети.
К группе слабослышащих отнесены дети с нарушенным слухом, при котором возможно самостоятельное речевое развитие, хотя бы в минимальной степени.
С учетом состояния речи выделены две категории слабослышащих детей: слабослышащие дети, которые к моменту поступления в школу имеют тяжелое недоразвитие речи, (отдельные слова, короткие, неправильно построенные фразы, грубые нарушения лексического, грамматического, фонетического строя речи), и слабослышащие дети, владеющие развернутой фразовой речью с небольшими отклонениями в грамматическом строе, фонетическом оформлении.
На основании выделения различных групп детей с нарушениями речи P.M. Боскис определила дифференцированные условия их обучения, основанные на различных способах восприятия речи и различных способах ее формирования. В соответствии с выделенными категориями детей были созданы различные типы школ: специальная школа для, глухих детей и специальная школа для слабослышащих и позднооглохших детей с двумя отделениями: первое; — для детей, владеющих развернутой речью; второе — для детей с глубоким недоразвитием речи.
Вывод. Дети с нарушениями слуха представляют собой неоднородную группу, характеризующуюся разной степенью и характером нарушений слуха; временем, в котором произошло понижение слуха; уровнем речевого развития; наличием или отсутствием дополнительных отклонений в развитии в качестве первичных, а также педагогическими условиями, в которых находился ребенок после потери слуха.
Нарушение слуха: основные классификации — Путешествие дефектолога
Все люди с ограниченными возможностями здоровья — разные. Разные и сами нарушения. Однако специалистами были составлены различные классификации нарушения слуха для удобства работы, диагностики и реабилитации (абилитации). Я расскажу о них подробнее.
Начнем с международной классификации. Она применяется практически во всем мире и ее удобство сложно переоценить. Исходя из нее, мы получаем следующие степени потери слуха:
1 степень 25-40 дБ
2 степень 40-55 дБ
3 степень 55-70 дБ
4 степень 70-90 дБ
Глухота — свыше 91 дБ
Здесь классификация начинается с наименьшего нарушения слуха и движется к наибольшему.
Соответственно, чем выше степень, тем хуже слух у ребенка. Разброс в способности слышать довольно большой. Чтобы это представлять, надо понимать, что при потере слуха в районе 25 дБ ребенок слышит шепот возле уха (но не слышит его на расстоянии) и хорошо слышит разговорную речь нормальной громкости. При потере слуха около 90 дБ, ребенок может услышать только крик возле уха.
Помимо общего уровня нарушения слуха важно различать восприятие человеком отдельных частот, соответствующих разговорной речи. Для этого используют классификацию по группам глухоты, предложенную выдающимся советским оториноларингологом и аудиологом Л.В. Нейманом. Она получила в России наибольшее распространение. Классификация основана на восприятии детьми разговорной речи. Обычная разговорная речь находится в частотном диапазоне 500-3500 Гц. Соответственно, если нарушение слуха находится в этих частотах — восприятие речи становится невозможным. В этой классификации в 1 группе находятся дети с наибольшим нарушением слуха, а в 4 — с наименьшим. Т.е. наоборот — в сравнении с международной. Данную классификацию можно представить следующим образом:
1 группа 125-250 Гц
2 группа 125-500 Гц
3 группа 125-1000 Гц
4 группа 125-2000/4000 Гц
Дети из первой группы воспринимают только низкие частоты. Они слышат только громкий голос возле уха или любые довольно громкие звуки на близком расстоянии. Во второй группе остатки слуха лучше, есть возможность воспринимать больший диапазон звуков. Дети из третьей группы воспринимают уже средние и низкие частоты. Дети из четвертой группе различают гласные, слова и фразы, но на небольшом расстоянии.
Третья классификации наиболее важна для сурдопедагогов. Она была предложена выдающимся специалистом и талантливым педагогом Р.М. Боскис. Данная классификация помогает наиболее эффективно организовать процесс обучения. Согласно ей, всех людей с нарушением слуха можно разделить на две большие группы.
Глухие — люди со значительной потерей слуха. При данном состоянии слуха невозможно самостоятельное овладение речью.
Слабослышащие — люди с потерей слуха, при которой возможно самостоятельное овладение речью.
При этом группу слабослышащих также можно разделить на две подгруппы по уровню развития речи.
Позднооглохшие (долингвальные) — люди, потерявшие слух после овладения речью (дети от 3 лет и старше).
Ранооглохшие (постлингвальные) — люди, потерявшие слух до того, как речь была сформирована.
Иногда выделяют и третью группу — перилингвальные — это люди, потерявшие слух в период овладения речью.
Таким образом, мы видим, что группа людей с нарушением слуха неоднородна. Разумеется, в статье приведены далеко не все классификации, а только наиболее часто используемые Данные классификации нужны для соответствующей нарушению своевременной помощи, подбору слухового аппарата. Немаловажным является и раннее начало обучения, соответствующего возможностям и потребностям ребенка.
Классификация нарушений слуха | Кинд Интерслух
Возрастные нарушения и еще 3 основные причины ослабления и потери слуха
- Чем старше мы становимся. Практически у всех людей старше 60 наблюдаются нарушения слуха различной степени. Это обусловлено тем, что с возрастом слуховая система «изнашивается». Волосковые клетки в улитке атрофируются и на определенных частотах (в частности, на высоких) восприятие звуков ухудшается или вовсе не происходит.
- Генетика. Тугоухость и глухота могут быть наследственной проблемой, сопровождаться с другими симптомами или без них. Причем такие нарушения могут проявляться как с рождения, так и в определенном возрасте.
- После болезни. Прием некоторых антибиотиков, травматизм, операции все это может привести к различного рода слуховым нарушениям.
- Обстоятельства. Длительное пребывание в шумной обстановке, трудовая деятельность, сопровождающаяся повышенным уровнем шума, также негативно сказывается на состоянии слуха.
О типах тугоухости: из-за чего не слышен звук
Анатомически слуховая система состоит из внешнего, среднего и внутреннего уха. Когда наружное или среднее ухо по какой-то причине (или ряду причин) передает неправильно или вовсе не передает звуковой сигнал на внутреннее ухо, такое нарушение называется кондуктивной тугоухостью. От англ. Слова «conduct» — проводить. Причиной этому может быть даже серная пробка.
Если же обработка звукового сигнала невозможна из-за структур внутреннего уха, то такой вид тугоухости носит название нейросенсорной. В большинстве случаев такой диагноз ставят пациентам, у которых поражены волосковые клетки улитки. В таком случае звуки на некоторых частотах человек слышит плохо или вовсе не слышит.
Если говорить в общем, то нейросенсорная тугоухость встречается в 90% случаев всех нарушений слуха. Причем практически каждый 3 человек старше 60-ти лет жалуется на ослабление слуха различной степени и причина этому нейросенсорная тугоухость.
И еще один тип тугоухости – смешанный, когда у пациента обнаружены проблемы как во внешнем/среднем и внутреннем ухе.
О степенях тугоухости: как слышен звук
Норма слуха – отчетливое восприятие звуков на частотах до 25дБ.
- 1 степень (легкая стадия) – ухо улавливает только звуки на расстоянии 4-6 метров на частотах 26-40дБ.
- 2 степень – ухо улавливает только звуки на расстоянии 2-4 метра на частотах 41-55 дБ.
- 3 степень – ухо улавливает только звуки на частотах 56-70 дБ.
- 4 степень (очень тяжелая) – ухо улавливает только звуки на частотах 71-90 дБ.
Подробно о способах лечения тугоухости узнавайте на консультации в нашем центре. У нас также вы можете пройти бесплатное аудиометрическое обследование, чтобы узнать о состоянии слуха.
Классификации нарушения слуха
Диагностика нарушений слуха. Психолого-педагогическая классификация лиц с нарушенным слухом.
Среди детей с проблемами развития значительную категорию составляют дети с различными выраженными нарушениями слуха. Ежегодно по стране выделяются 1000 детей с патологией слуха. Ухудшение функции слуха, возникшие в детском возрасте, в большей степени отражаются на психосоматическом развитии ребенка. Более 85% нарушений слуха наступают на первом – втором годах жизни, т.е. до развития речи и в период ее формирования. Существует несколько классификаций нарушения слуха.
Классификация Б.С. Преображенского (1955 г.)
В предложенной отоларингологом Б.С. Преображенским классификации тугоухости определены степени стойкого понижения слуха, при которых возникают затруднения в речевом общении с окружающими. Рассмотрим таблицу 1.
Таблица 1– Классификация Б.С. Преображенского
Степень | Расстояние, на котором воспринимается речь | |
Разговорная | Шёпот | |
Лёгкая | 6-8 м | От 3 м |
Умеренная | 4-6 м | 1-3 м |
Значительная | 2-4 м | У ушной раковины – 1 м |
Тяжёлая | Ушная раковина – 2 м | 0 м или не воспринимается |
Классификация Л.В.Неймана (1961 г.; по тугоухости и глухоте)
В России популярна классификация Льва Владимировача Неймана. Слух детей исследуется с помощью речи и метода тональной аудио-метрии. В результате о разделил нарушения слуха на два вида: тугоухость и глухоту. Тугоухость – снижение слуха, при котором восприятие речи и самостоятельное овладение ей затруднено, но возможно. Степень тугоухости зависят от снижения слуха в области речевого диапазона частот (от 500 до 4000 Гц).
1-я степень — снижение слуха не превышает 50 дБ – ребёнок воспринимает разговорную речь на расстоянии 1-2 метра.
2-я степень — средняя потеря слуха от 50 до 70 дБ — ребёнок слышит речь на расстоянии до 1 м, общение затруднено.
3-я степень — потеря слуха превышает 70 дБ – речевое общение практически невозможно, ребёнок плохо воспринимает речь у самого уха.
Условная граница между тугоухостью и глухотой по классификации Л. В. Неймана находится на уровне 85 дБ.
Глухота — степень снижения слуха, при которой самостоятельное формирование речи происходить не может. В зависимости от объема воспринимаемых частот по состоянию слуха выделяют четыре группы глухих:
1-я группа — дети, воспринимающие звуки самой низкой частоты, т. е. 125-250 Гц (гудок паровоза).
2-я группа — дети, воспринимающие звуки до 500 Гц (громкий крик).
3-я группа — дети, воспринимающие звуки до 1000 Гц (музыкальные инструменты, бытовые шумы).
4-я группа — дети, которым доступно восприятие звуков в широком диапазоне частот, т. е. 2000 Гц и выше (громкие короткие слова).
Четыре концептуальные основы классификации Р.М. Боскис
Автором психолого-педагогической классификации является Рахиль Марковна Боскис (1902–1976), д.п.н., профессор, ученица Л. С. Выготского. При создании своей классификации Р.М. Боскис опиралась на учение Л.С. Выготского о первичных и вторичных отклонениях в развитии ребенка с нарушениями слуха.
Критерии психолого-педагогической типологии Р.М. Боскис:
1. Нарушение слухового анализатора у ребенка (влияет на ход психического развития, вызывает вторичные отклонения в развитии, прежде всего – нарушение формирования речи) необходимо рассматривать в его принципиальном отличии от аналогичного недостатка у взрослых(приводит к проблемам устного общения). Критерии, лежащие в основе педагогической типологии детей с нарушениями слуха:
2. Для правильного понимания развития ребенка с недостатками слуха важно учитывать возможность самостоятельного овладения речью при данном состоянии слуха (без специального обучения).
3. Слух и речь тесно связаны между собой: с одной стороны, нарушение слуха препятствует развитию речи, с другой – нормальное использование слуха зависит от уровня развития речи. Отсутствие или недоразвитие устной речи препятствует овладению письменной формой речи: затруднено понимание читаемого, изложение на письме собственных мыслей.
4. Группа детей с нарушениями слуха исключительно разнообразна не только по степени слухового дефекта, но и по уровню речевого развития (степень нарушения слуха, время потери слуха психолого-педагогические условия сопровождения ребенка после обозначившегося нарушения, индивидуальные особенности ребѐнка).
Опираясь на выше перечисленные положения, Р. М. Боскис выделила две группы детей с недостатками слуха – глухие и слабослышащие.
Глухие – дети, состояние слуха которых не создает возможности для спонтанного формирования речи (без специального обучения). Глухие делятся на две категории:
1-я категория – дети без речи, родившиеся глухими или потерявшие слух в период, предшествующий формированию речи (примерно до двух-трѐх лет) – это ранооглохшие дети. Врожденная или ранняя потеря слуха приводит к отсутствию речи (немота) или к ее грубому недоразвитию. Недостаточность вестибулярного аппарата – связана с задержкой прямостояния, недоразвитием пространственной ориентации. При поражении в школьном возрасте – речь ребенка сформирована, имеются лишь недостатки произношения.
2-я категория – дети с речью, уровень которой может быть различен, потерявшие слух в период, когда их речь была сформирована, – это позднооглохшие дети.
Возрастная граница между ранней и поздней глухотой не может быть четко установлена и зависит от социальных предпосылок. «Позднооглохшие» – это общепринятый термин, но носит условный характер, т.к. данную группу характеризует не наступление глухоты, а наличие речи при отсутствии слуха.
Глухие – дети с полным выпадением слуха – у 4% – абсолютная глухота, у остальных сохраняются остатки слуха, позволяющие воспринимать отдельные резкие и громкие звуки (транспорт, метро, шум самолета, поезда), но разборчивое восприятие речи невозможно.
Слабослышащие – дети с нарушенным слухом, при котором возможно самостоятельное речевое развитие, хотя бы в минимальной степени. Также можно выделить 2 категории.
1-я категория – слабослышащие дети, которые к моменту поступления в школу имеют тяжелое недоразвитие речи (отдельные слова, короткие, неправильно построенные фразы, грубые нарушения лексического, грамматического, фонетического строя речи).
2-я категория – слабослышащие дети, владеющие развернутой фразовой речью с небольшими отклонениями в грамматическом строе, фонетическом оформлении.
Единая Международная классификация степеней тугоухости
Единая Международная классификация степеней тугоухости, была утверждена в 1997 году Всемирной организацией здравоохранения. Рассмотрим данную классификацию в таблице 2.
Таблица 2 – Международная классификация степеней тугоухости
Степень тугоухости | Среднее значение порогов слышимости по воздуху на частотах 500, 1000, 2000 и 4000 Гц (дБ) |
I | 26-40 |
II | 41-55 |
III | 56-70 |
IV | 71-90 |
Глухота | ≥91 |
Для определения степени тугоухости учитываются усреднённые значения порогов звуковосприятия на четырёх частотах: 0,5; 1; 2 и 4 кГц.
Асимметричное нарушение классифицируется по лучше слышащему уху. У взрослых людей дефектом слуха считается повышение порогов на 40 дБ и более, и это состояние приравнивается к нарушению трудоспособности. У детей нарушением слуха считается повышение порогов на 30 дБ и более.
Таким образом, Международная классификация слуховой недостаточности ВОЗ является основной для медико-социальной экспертизы, присвоения группы инвалидности.
.
Классификация по группам детей с кохлеарной имплантацией из «Ноттингемской программы реабилитации детей с кохлеарной имплантацией» (1998)
В России на основе обобщения материалов «Ноттингемской программы реабилитации детей с кохлеарной имплантацией» (1998) были выделены несколько групп глухих: долингвальные, прелингвальные и постлингвальные. Основу их дифференциации составляют такие критерии, как учет времени потери слуха, состояния речи, особенностей слухоречевого поведения к моменту проведения кохлеарной имплантации. Знание указанных особенностей влияет на выбор тактики последующей слухоречевой реабилитации. ван сразу же после обнаружения слухового дефекта и кому оказывалась ранняя помощь. У других детей, не имеющих этих ведущих предпосылок развития общения, отмечаются двигательно-голо-совые реакции, часто воспроизводимые ими без связи с коммуникативными намерениями. Кроме того, у них появляются естественные жесты, к которым затем присоединяются конвенциональные обозначения, что впоследствии меняет характер развития их мыслительной деятельности.
И наконец, последнее — всем детям необходим разный по продолжительности период восстановления слухоречевого восприятия и произносительной стороны речи.
К прелингвальным относятся имплантированные дети, имеющие слуховой опыт и потерявшие слух в прелингвальный период, т.е. в возрасте от 1,5 до 5 лет. К моменту кохлеарной имплантации они в большинстве своем уже владеют устной речью и опираются ‘ на нее как средство общения. При этом характер их устных высказываний может быть разным: у одних — это развернутые синтаксические конструкции, а у других — лишь одно- или двусловные предложения. Часть из них с раннего возраста пользовались слуховыми аппаратами и эффективно занимались с сурдопедагогом. Длительность слухоречевой реабилитации таких детей зависит от возраста, в котором произошла потеря слуха, и интервала времени между возникновением глухоты и имплантацией. Чем он короче, тем меньше времени и усилий требуется на восстановление слухоречевого поведения.
Постлингвальные пациенты — это те, кто потерял слух и был имплантирован, владея нормальной речью. У них сформированы слухоречевые центры мозга и мозговые процессы обработки речевой информации, сохранна собственная речь. После введения кохлеарного импланта у них достаточно быстро восстанавливаются понимание устной речи окружающих людей и собственная речь.
Другая классификация оформилась в верботональном методе. Она представлена в материалах Международного симпозиума по верботональной системе (Хорватия, 1991) и обеспечивает учет возможностей развития слуха, речи и коммуникативных способностей детей с нарушенным слухом. Эта классификация основывается на критериях, устанавливающих взаимосвязь между дефектом слуха и разборчивостью речи, а также на данных, определяющих значимость применения слухового аппарата для развития речи при разной степени потери слуха.
При «легком» слуховом дефекте выявляются такие показатели: потеря слуха 25 —40 дБ при разборчивости речи на расстоянии от 6 до 4 м, внятность речи хорошая. Дети не полностью и неточно слышат обращенную к ним речь, при нарушении слуха на границе 40 дБ страдают вербальным дефицитом, т. е. обладают небольшим словарным запасом, неверно усваивают понятия и их значения.
При «мягкой» потере слуха: 41 — 55 дБ, с разборчивостью речи на расстоянии от 4 до 1 м, выявляются нарушения во внятности речи: звукопроизношении (замена одних звуков другими, отсутствие отдельных звуков), изменении тембра голоса, частичном искажении синтаксической структуры речи (например, неправильные согласования слов). Все это обязывает ребенка пользоваться слуховым аппаратом.
При «заметной» тугоухости: 56 — 70 дБ, восприятие речи на расстоянии от 1 до 0,5 м, возрастают проблемы разборчивости независимо от усиления голоса, более выражены нарушения внятности: оглушение звуков, отсутствие аффрикат, перестановка звуков, слогов в слове. Слуховые аппараты необходимы как при общении, так и в обучении.
При «тяжелой» тугоухости: 71 — 90 дБ, восприятие речи на расстоянии от 0,5 м до ушной раковины, понимание речевого материала возможно только в условиях специального обучения и целенаправленных занятий. Необходимо постоянное использование слуховых аппаратов.
При «крайнем» проявлении слухового дефекта: 91 дБ и более, отсутствие восприятия речи, характерна врожденная и доязыковая глухота. Слуховые аппараты оказывают относительную помощь в общении при чтении с губ
Определение адекватного образовательного маршрута ребёнка с недостатками слуха с опорой на классификации.
В XVIII в. Открываются первые образовательные учреждения для глухих детей и детей с нарушениями слуха. Система индивидуального обучения детей с нарушениями слуха преобразуется в систему школьного обучения. Принятие рядом стран законов, закрепляющих права человека, приводит общество к мысли, что люди с нарушениями развития не только способны, но и должны обучаться. Происходит становление и развитие системы специального обучения с созданием и расширением сети образовательных заведений для глухих и слабослышащих детей в контексте так называемого процесса институционализации специального образования.
Середина XX в. стала особым периодом в развитии сурдопедагогики. Под влиянием поставленной цели всеобщего обучения целый ряд ученых создавал оригинальную советскую систему воспитания детей с нарушениями слуха. Впоследствии было признано мировое значение этой системы обучения, мы пользуемся, ее плодами и эта система используется, разумеется, с применением инноваций, и сейчас.
В конце XX в. возникает широкое распространение интеграционных идей, идей ранней диагностики и оказания ранней помощи детям с нарушениями развития, слухопротезирование делает большой шаг вперед. Под влиянием всех этих предпосылок количество специализированных образовательных учреждений для глухих и слабослышащих детей сокращается, дети с нарушениями слуха начинают обучаться в общеобразовательных школах.
Во все время существования и развития сурдопедагогики стоял и стоит вопрос о выборе средства обучения — жестовом или же языковом. В различные времена то одно, то другое из этих направлений считались преобладающими.
Современная общеобразовательная школа для глухих детей руководствуется системой дидактических принципов, обоснованных в общей педагогике: доступности, наглядности, научности, индивидуального подхода, систематичности, связи теории и практики. При этом соблюдается коррекционная направленность в обучении, единство обучения основам наук и словесной речи, интенсивного развития слухового восприятия, активизации речевого общения.
Системы специального образования для глухих детей построены на развитии речи. Чем раньше начинается применение такой системы, тем лучше. Все современные учебные заведения оборудованы акустической аппаратурой.
Образование глухих детей происходит в специализированных учреждениях (или классах) по двум основным педагогическим системам:
1. билингвистический подход — использование двух равноправных и равноценных языков — русского языка в устной, письменной или тактильной форме и русского жестового языка;
2. коммуникативная система — обучение глухих языку словесной речи, используемому впоследствии на всех этапах обучения и при социальном взаимодействии.
Кроме того, для улучшения педагогической работы с детьми, имеющими нарушения слуха, российскими педагогами разработаны различные классификации функционирования слуха. В основу педагогической классификации легли критерии, разработанные школой известного российского педагога Л. С. Выготского:
1. степень поражения слуховой функции;
2. уровень развития речи;
3. время возникновения поражения слуха. Своеобразием современного процесса обучения детей с нарушениями слуха стало использование разнообразных технических средств, облегчающих передачу информации на зрительной основе. К ним относятся видеотехника, лазерные диски, кодирующие изображения или звуковые сигналы.
Незаменимым средством стал компьютер и разработанные программы для обучения детей с нарушениями слуха. Компьютерные программы, составлены таким образом, чтобы позволить сурдопедагогу целенаправленно работать над развитием мышления, памяти, речи, внимания и ряда других психических процессов. Кроме того, уже используются программы для развития артикуляционных умений, формирования навыков чтения по губам, слухового восприятия слабослышащих и глухих, обучение жестовому и словесному языку и т.д.
Еще одной значимой стороной педагогических программ является их социальная направленность, облегчающая адаптацию людей с нарушениями слуха в обществе.
Рассмотрим основные компоненты образовательного процесса коррекционного образовательного учреждения I вида (школы для глухих), коррекционного образовательного учреждения II вида (школы для слабослышащих), которые имеют огромное значение для понимания психологической природы этих категорий детей и их возможностей, которые должны максимально развиваться в специально организованной учебной деятельности.
ЦЕЛЬ: Обучение и воспитание глухих детей, их всестороннее развитие в тесной связи с формированием словесной речи, как средство общения и мышления на слухозрительной основе, а также коррекция и компенсация отклонений в их психофизическом развитии для получения общеобразовательной, трудовой и социальной подготовки к самостоятельной жизни. |
Обучение и воспитание слабослышащих детей, имеющих частичную потерю слуха и различную степень недоразвития речи – слабослышащих и позднооглохших детей (в дошкольном возрасте), всестороннее их развитие на основе формирования словесной речи, подготовки к свободному речевому общению на слуховой и слухозрительной основе. |
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ: У учащихся незначительные остатки слуха и полное его отсутствие, они не способны к самостоятельному овладению речью. Если есть остатки слуха, то слышат громкие, низкие, резкие звуки. |
Учащиеся ходят с аппаратом, слышат. |
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: Устная речь, дактильная речь, слухозрительное восприятие, жестовая речь – средство межличностного общения, мимико-жестовая речь. |
Только устная речь. |
Из выше изложенного становится ясным, что подходы к обучению глухих и слабослышащих отличаются, что обусловлено разным состоянием слуха и речи.
В связи с этим, как показала психолого-педагогическая типология Р.М. Боскис, эти дети должны учиться в разных видах образовательных учреждений, чтобы они могли успешно развиваться по специально разработанным современными учёными программам и учебникам
Классификация нарушений слуха
По статистике 10% всего населения земного шара имеет проблемы со слухом. Глухота и тугоухость могут быть врожденными и приобретенными, острыми или хроническими. Они также могут возникнуть в результате инфекций, травм или токсического влияния определенных веществ. Классификация нарушений слуха помогает врачам определить, в каком из отделов слухового анализатора локализована проблема, установить ее обратимость и подобрать правильное лечение.
Виды нарушений слуха у детей
Научно доказано, что около 15% информации об окружающем мире человек получает через слух. Для растущего организма это чрезвычайно высокий показатель. Утрата слуха у детей влияет на ход психического развития, препятствует нормальному мышлению, познанию мира, способна спровоцировать снижение интеллекта. При наличии данных проблем, детям сложно общаться с родителями, сверстниками и другими людьми.
Классификация детей с нарушением слуха определяет следующие виды нарушений:
- Полную глухоту. При данной патологии у детей полностью потерян слух и возможность естественного восприятия речи. Специалисты относят к разным категориям ранооглохших детей, т. е. тех, что утратили слух до начала речевого развития или на начальных его этапах, а также позднооглохших, когда возможность слышать пропадает после формирования речи.
- Частичную глухоту. Данная патология означает, что возможность слышать сохранена частично. Согласно классификации детей с нарушением слуха Боскис, их относят к тугоухим людям, т. е. к имеющим способность самостоятельно накапливать и пополнять словарный запас с помощью остаточной способности слышать.
Определяя вид и степень нарушения слуха у ребенка, важно выяснить, сохранен ли его интеллект и насколько он соответствует возрасту, имеются ли признаки умственной отсталости.
Степени тугоухости
Определить наличие патологии можно при помощи аудиометрии или специальных проб во время осмотра у ЛОР-врача. В международной классификации лиц с нарушением слуха выделяют следующие степени заболевания:
- Слух в норме. Человек воспринимает звуки громкостью от 0 до 25 дБ, не испытывает проблем с восприятием речи, общением.
- Первая степень тугоухости. Небольшое снижение возможности слышать, человек воспринимает звуки громкостью 26–40 дБ, слышит шепотную речь на расстоянии до 3 метров, разговорную – до 5–6 метров.
- Вторая степень. Порог восприятия у людей с данной степенью тугоухости составляет от 41 до 56 дБ, они способны услышать шепот на расстоянии до 1 метра, громкую речь – в пределах 4 метров. На большем расстоянии больной плохо воспринимает речь, путает отдельные слова.
- Третья степень. При среднетяжелой стадии пациенты воспринимают звуки, громкость которых составляет от 56 до 71 дБ. У таких больных сохранено восприятие громкой внятной речи на расстоянии до 2 метров. Они не слышат шепот, имеют трудности с общением по телефону.
- Четвертая степень. Практически полная потеря возможности слышать, порог восприятия 72–90 дБ. Пациентам данной группы понятен только крик, слова, произнесенные громким голосом на ухо или речь, усиленная наушниками.
В случае если слух снижен более чем на 90 дБ, диагностируется глухота.
С возрастом, когда речь уже сформирована и имеется значительный словарный запас, патология звуковоспринимающего аппарата влияет на общение, основанного на возможности слышать.
Взрослые глухие люди могут без затруднений общаться с помощью письменной речи или языка жестов. Именно поэтому нарушение правильного восприятия звуков для ребенка более критично, чем для взрослого человека.
Классификация по Нейману
Педагогическая классификация лиц с недостатками слуха помогает разделить детей, имеющих различную степень нарушения слуха и уровень речевого развития, на группы:
- Глухие люди, воспринимающие самые низкие частоты в пределах 125–150 Гц. Обладают способностью реагировать на громкую речь возле ушной раковины или на интенсивный крик.
- Дети, воспринимающие частоты от 150 до 500 Гц. Слышат громкую речь, произнесенную возле самого уха, способны отличить друг от друга гласные «о» и «у», воспринимают крик.
- Люди, у которых сохранена способность различать звуки в диапазоне низких и средних частот (от 125 до 1 тыс. Гц).
- В нее входят дети, которые слышат звуки с частотой от 1250 до 2 тыс. Гц.
Педагогическая классификация детей с нарушениями слуха, а также степень тугоухости являются основанием выбора места учебы для слабослышащего ребенка.
Предпосылки развития патологии
В зависимости от причины, которая вызвала нарушения слуха, специалисты выделяют тугоухость:
- Кондуктивную. Когда на пути прохождения звуковой волны возникает препятствие (серная пробка, средний отит, отосклероз, инородные тела, новообразования). Такой вид тугоухости хорошо поддается лечению консервативным и хирургическим путем, редко приводит к инвалидизации пациента.
- Нейросенсорную. Ее причины кроются в нарушении преобразования энергии звуковых волн в нервные импульсы. Это нарушение возникает при патологии внутреннего уха и улитки, поражении рецепторного аппарата. Встречается при акустической травме, после приема ототоксических лекарственных средств, при нарушении кровоснабжения в ухе. Данный вид тугоухости лечится сложнее, больные нуждаются в слухопротезировании.
- Смешанную. Сочетает в себе признаки кондуктивной и сенсоневральной тугоухости.
Важно помнить, что термин «тугоухий» применяется только в медицине, в сурдологической педагогике такого ребенка описывают термином «слабослышащий».
При любом нарушении слуха, важно как можно раньше начать лечение или восстановить слуховой процесс, чтобы не препятствовать психоэмоциональному развитию ребенка.
Вконтакте
Google+
Базовый набор ICF для аудиологии — ICRA Audiology
Рабочая группа, созданная на заседании ICRA в 2009 году. В настоящее время членами являются Дебора Холл, Луиза Хиксон, Габриэлла Сондерс, Тереза Чисолм, Жан-Пьер Ганье, Рут Бентлер и София Крамер (координатор).
Фон
Потеря слуха обычно оценивается с помощью психоакустических измерений, таких как аудиометрия чистого тона и речевая аудиометрия. Эти обследования дают лишь очень ограниченное описание последствий потери слуха (Danermark et al., 2010). Международная классификация функционирования, инвалидности и здоровья (ICF) Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) представляет многофакторное понимание функционирования и инвалидности и описывает функционирование человека с точки зрения его тела (компонент функций и структур тела) и с точки зрения деятельности. человек занимается (активностью и участием). МКФ обеспечивает единый стандартный язык и структуру для описания функционирования и инвалидности. Из-за своего исчерпывающего характера общая структура ICF слишком сложна для использования в повседневной практике. Это справедливо для таких заболеваний, связанных со слухом, как шум в ушах. Таким образом, были разработаны Базовые наборы. Базовые наборы облегчают описание функционирования в клинической практике, предоставляя списки доменов, тщательно отобранных из более широкого набора, поскольку они имеют прямое отношение к конкретному состоянию здоровья.
Потеря слуха
Основные наборы ICF для лечения потери слуха (ICF CS-HL) были разработаны в соответствии со стандартной процедурой, охватывающей четыре подготовительных исследования и консенсусную конференцию (Granberg, 2015).Полный базовый набор ICF для потери слуха состоит из 117 категорий ICF, а краткий — из 27 (из 117) категорий (Danermark et al., 2013). Для бесплатной загрузки перейдите по адресу: https://www.icf-research-branch.org/icf-core-sets-projects2/other-health-conditions/icf-core-set-for-hearing-loss. ICF CS-HL — это списки кодов, указывающие , что нужно измерять , но не , как , чтобы измерять. Поэтому следующий этап разработки CS-HL требует принятия нескольких решений о том, как использовать его в клинической практике и исследованиях.Предполагается, что ICF CS-HL может использоваться в качестве контрольного списка во время клинической оценки или собеседования при поступлении со стороны медицинского работника (Van Leeuwen et al., 2017). Его также можно использовать в качестве показателя результатов, сообщаемых пациентом (PROM). В последнем случае коды CS-HL необходимо преобразовать в вопросы. Можно разработать новые элементы или выбрать элементы из соответствующих средств измерения. Новые предметы и шкалы, основанные на ICF CS-HL, все еще должны пройти обширное тестирование и психометрическую оценку, чтобы доказать их надежность и валидность в клинических и межкультурных условиях.Кроме того, следует разработать стратегии внедрения базовых наборов ICF для HL в клиническую практику.
Тиннитус
Основные показатели результатов лечения тиннитуса (COMiT) были разработаны в соответствии со стандартной процедурой, описанной Williamson et al. Справочник COMET: версия 1.0. Испытания. 2017 июн 20; 18 (Приложение 3): 280 (Hall et al., 2015; Hall 2017). В настоящее время они касаются минимальных стандартов оценки и сообщения результатов обоснованных, психологических и фармакологических вмешательств для клинических испытаний хронического субъективного шума в ушах у взрослых (Fackrell et al., 2017). Существует пять областей «звука», пять областей «психологии» и две области «наркотиков». Публикации в настоящее время готовятся, но с кратким описанием можно ознакомиться здесь: http://tinnet.tinnitusresearch.net/index.php/2015-10-29-10-22-16/wg-5-outcome-measurement
Опять же, рекомендации COMiT пока касаются , что нужно измерять , но не , как , чтобы измерять. Измерительные инструменты в настоящее время находятся на рассмотрении, поскольку их использование недопустимо неоднородно (Hall et al., 2016). Рекомендации COMiT отличаются от ICF CS-HL тем, что они разработаны специально с учетом клинических испытаний, а не клинической практики.
Другие базовые наборы, предлагаемые ICRA, включают наборы для слуховой реабилитации (http://www.auronet.org/) и для взрослых с односторонней потерей слуха от тяжелой до глубокой (http://www.comet-initiative.org/studies/ подробности / 1084? результат = истина).
Рабочая группа ICRA по переводу и межкультурной адаптации анкет рассматривает возможности применения инструментов в международных исследованиях (Hall et al., 2017).
Задачи рабочей группы по основным наборам:
1. Продвигать и направлять дальнейшее развитие Базовых наборов для использования в клинической практике, исследованиях и обучении в области аудиологии.
2. Разработать стратегии внедрения базовых наборов ICF для HL в клиническую практику
3. Поощрять международное сотрудничество и согласованность в этих процессах
4. Поощрять (и поддерживать там, где это возможно) использование руководств по переводу и межкультурной адаптации для повышения уверенности в функциональной эквивалентности переведенных версий одного и того же слухового аппарата для использования на разных языках и в разных культурах.
Список литературы
Danermark, B., Möller, C., Gagné, JP, Hickson, L. Swanepoel, D., Cieza, A., Kramer, SE, Stucki, G., Strömberg, JP, Gimigliano, F. (2010) Международный классификация основных наборов функциональных возможностей, инвалидности и здоровья для потери слуха: дискуссионный документ и приглашение. Int J Audiol , 49 (4): 256-62.
Данермарк, Б. Гранберг, С., Крамер, С. Е., Зельб, М., Мёллер, К. (2013). Создание всеобъемлющего и краткого базового набора по снижению слуха с использованием Международной классификации функционирования, инвалидности и здоровья. Am J Audiol , Vol. 22, 323-328. DOI: 10.1044 / 1059-0889 (2013 / 12-0052)
Гранберг, С. Функционирование и инвалидность у взрослых с потерей слуха. Подготовительные занятия в рамках основных наборов ICF для проекта по снижению слуха. Докторская диссертация. Университет Эребру 2015.
Fackrell K, Smith H, Colley V, Thacker B, Horobin A, Haider HF, Londero A, Mazurek B, Hall DA. (2017) Основные результаты для ранней фазы клинических испытаний звуковых, психологических и фармакологических вмешательств для лечения хронического субъективного шума в ушах у взрослых: протокол исследования COMIT’ID для использования процесса Delphi и личные встречи для установить консенсус. Испытания 18 (1): 388. DOI: 10.1186 / s13063-017-2123-0.
Hall DA, Domingo SZ, Hamdache LZ, Manchaiah V, Thammaiah S, Evans C, Wong LLN. (2017) Практическое руководство по переводу и адаптации анкет по слуховым аппаратам для разных языков и культур. Int J Audiol . 21: 1-15. [Epub перед печатью] Doi: 10.1080 / 14992027.2017.1393565
Зал DA. (2017) Разработка клинических испытаний для оценки эффективности вмешательств при тиннитусе. Trends Hear, 21: 1-12. DOI: 10.1177 / 2331216517736689.
Hall DA, Haider H, Szczepek AJ, Lau P, Rabau S, Jones-Diette J, Londero A, Edvall NK, Cederroth CR, Mielczarek M, Fuller T., Batuecas-Caletrio A, Brueggemen P, Thompson DM, Norena A, Cima RFF, Mehta RL, Mazurek B. (2016) Систематический обзор областей результатов и инструментов, используемых в клинических испытаниях лечения тиннитуса у взрослых. Испытания 17: 270. DOI: 10.1186 / s13063-016-1399-9.
Hall DA, Haider H, Kikidis D, Mielczarek M, Mazurek B, Szczepek AJ, Cederroth CR.(2015) На пути к глобальному консенсусу в отношении показателей результатов клинических испытаний тиннитуса: отчет о первом международном заседании инициативы COMiT, 14 ноября 2014 г., Амстердам, Нидерланды. Тенденции Слушайте 19: 1-7. DOI: 10.1177 / 2331216515580272.
Леувен Л. ван, Меркус П., Пронк М., ВандерТорн М., Маре М., Говертс С.Т., Крамер С.Е. (2017). Частичное и непересекающееся между основными наборами ICF по потере слуха и входной документацией по отологии и аудиологии: к интегрированному инструменту. Ear Hear , 38 (1): 103-116.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ICF — Базовый набор ICF по снижению слуха
По оценкам ВОЗ в 2005 году, 278 миллионов человек во всем мире имеют стойкую потерю слуха более чем на 40 дБ HL (ВОЗ, 2006). Включая более умеренные потери, превышающие 25 дБ HL, это число увеличивается примерно до 642 миллионов. Ожидается, что в ближайшие годы их общее число вырастет. Потеря слуха, обычно оцениваемая с помощью психоакустических измерений, таких как чистый тон и аудиометрия речи, дает лишь ограниченное описание последствий потери слуха; Существует множество доказательств того, что потеря слуха оказывает значительное негативное влияние на состояние здоровья человека в целом, варьируясь от человека к человеку и с течением времени у каждого конкретного человека.В настоящее время в аудиологии не существует единой анкеты, охватывающей широкую перспективу, которую представляет МКФ, или единого мнения о наиболее подходящем инструменте, который оценивает влияние потери слуха на жизнь взрослых, а также на результаты лечения. Инициировано Северным аудиологическим обществом (NAS), Исследовательским отделением ICF, группой классификации, терминологии и стандартов ВОЗ, Международным обществом физической и реабилитационной медицины (ISPRM), Международной федерацией слабослышащих людей, Международным обществом Аудиология и Шведский институт исследований инвалидности (SIDR) объединились для решения этой проблемы, разработав первую версию основных наборов ICF для лечения потери слуха. Проект осуществлялся под руководством SIDR и при финансовой поддержке Oticon Foundation.
Подготовительный этап проекта включал следующие подготовительные исследования:
- Был проведен систематический обзор литературы для выявления переменных, касающихся людей с потерей слуха, а также для выявления и переклассификации концепций, рассматриваемых в инструментах измерения с использованием ICF в качестве справочной информации. Опубликованы две научные статьи — одна по результатам обзора https: // www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/24313738 и один о привязке инструментов, указанных в обзоре, к ICF https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/24329490
- Было проведено качественное исследование (фокус-группы в Нидерландах и Южной Африке), направленное на определение соответствующих аспектов функционирования и контекстуальных факторов с точки зрения пациента. Кроме того, в Южной Африке были проведены индивидуальные интервью, чтобы учесть культурные различия внутри страны. Публикацию можно найти здесь: https: // www. ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/25311099
- Было проведено всемирное исследование (https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/24754459) для сбора мнений международных экспертов, имеющих опыт в области слуха и потери слуха.
- Для описания общих проблем, с которыми сталкиваются люди с потерей слуха, с клинической точки зрения, данные в рамках многоцентрового перекрестного исследования были собраны в центрах в Южной Африке, Бразилии, Китае, Швеции и Индии.
Результаты этих подготовительных исследований были представлены на международной конференции по достижению консенсуса — многоэтапного, итеративного процесса принятия решений и достижения консенсуса, которая проходила с 4 по 6 мая 2012 года в Хельсингёре, Дания.На этой консенсусной конференции 21 эксперт по потере слуха, в том числе 4 человека с потерей слуха, из 14 разных стран мира, работающие в широком спектре профессий (например, одиология, патология речи / языка, реабилитационные науки, аудиологическая медицина, психология, голова и шея). хирургия, специальность слуховых аппаратов / техническая аудиология) решили, какие категории ICF следует включить в первую версию основных наборов ICF для лечения потери слуха.
117 категорий ICF были отобраны для включения в комплексное ядро ICF по потере слуха.На основе комплексного основного набора ICF 27 категорий ICF были отобраны для краткого основного набора ICF для потери слуха. См. Соответствующую публикацию: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/24096864.
Краткий базовый набор ICF находится в процессе утверждения. Кроме того, в настоящее время предпринимаются шаги по разработке оценки результатов, сообщаемых пациентами.
За дополнительной информацией обращайтесь к доктору Саре Гранберг, Центр аудиологических исследований, Университетская больница в Эребру (Швеция), Университет Эребру
Определение потери слуха — легкая, умеренная и тяжелая потеря слуха
Распространенными категориями классификации потери слуха являются легкая потеря слуха, умеренная потеря слуха, умеренно тяжелая потеря слуха, тяжелая потеря слуха и глубокая потеря слуха.
Потеря слуха может быть классифицирована или определена множеством способов и категорий. Это определение / классификация используется в исследованиях «Глобальное бремя болезней», которые использует ВОЗ.
Легкая потеря слуха
Что такое легкая потеря слуха? В среднем самые тихие звуки, которые люди могут слышать своим лучшим слухом, составляют от 25 до 34 дБ. Людям, страдающим легкой потерей слуха, обычно трудно поддерживать разговор, особенно в шумной обстановке.
Умеренная потеря слуха
Что такое потеря слуха средней степени тяжести? В среднем самые тихие звуки, которые слышат люди с лучшим слухом, находятся в диапазоне от 35 до 49 дБ. Люди, страдающие умеренной потерей слуха, во многих ситуациях имеют проблемы со слухом, и им будет трудно поддерживать разговор. Людям с умеренной потерей слуха будет полезно пользоваться слуховыми аппаратами.
Потеря слуха средней степени тяжести
Что такое потеря слуха средней степени тяжести? В среднем самые тихие звуки, которые слышат люди с лучшим слухом, составляют от 50 до 64 дБ. Люди с умеренно тяжелой потерей слуха в большинстве случаев испытывают проблемы со слухом, когда не пользуются слуховыми аппаратами.
Тяжелая потеря слуха
Что такое тяжелая потеря слуха? В среднем самые тихие звуки, которые слышат люди с лучшим слухом, составляют от 65 до 79 дБ. Люди, страдающие серьезной потерей слуха, очень плохо слышат, и им обычно приходится пользоваться мощными слуховыми аппаратами. Часто они также полагаются на чтение по губам, даже когда используют слуховые аппараты.
Глубокая потеря слуха
Что такое глубокая потеря слуха? В среднем самые тихие звуки, которые слышат люди с лучшим слухом, составляют 80 дБ и более.Люди, страдающие глубокой потерей слуха, имеют очень слабый слух и нуждаются в очень сильных слуховых аппаратах или имплантатах, многие также полагаются на чтение по губам и / или язык жестов.
Все эти категории обычно определяются с использованием измеренного среднего аудиометрического значения 500, 1000, 2000 и 4000 Гц.
Отключение потери слуха
Глобальное бремя болезней (ГББ) также определяет «инвалидизирующую потерю слуха». По данным исследования ГББ, потеря слуха у взрослых составляет не менее 35 дБ в лучшем ухе.
Односторонняя потеря слуха или двусторонняя потеря слуха — или смешанная
У вас может быть потеря слуха только на одно ухо (односторонняя потеря слуха) или на оба уха (двусторонняя потеря слуха), а также может быть потеря слуха смешанного типа.
О глобальном бремени болезней
Глобальное исследование бремени болезней (ГББ) — это комплексная региональная и глобальная программа исследований бремени болезней, которая оценивает смертность и инвалидность от основных болезней.
Подробнее об исследовании глобального бремени болезней можно узнать здесь: http: // www.healthdata.org/gbd или здесь: https://www.who.int/healthinfo/global_burden_disease/about/en/
Если вы считаете, что у вас может быть генетическая потеря слуха, мы рекомендуем вам проверить слух у специалиста по слуховым аппаратам.
Источник: SCENIHR, Потенциальные риски для здоровья от воздействия шума от персональных музыкальных плееров и мобильных телефонов, включая функцию воспроизведения музыки (2008 г.) , Раздел 3.4.1, стр. 22 |
Что такое нарушение слуха? Руководство специального образования
найти школы
Степень CompletedHigh School Diploma / GEDSome CollegeAssociate DegreeBachelor в DegreeMaster в DegreeDoctorate Степень
Желаемая DegreeDiploma / CertificateAssociate DegreeBachelor в DegreeMaster в DegreeDoctorate
Программа InterestAll образования ProgramsAdministration и LeadershipBusiness EdEarly Детство EdElementary EdEnglishESL и иностранных LanguageFine Искусство EdGifted EdHistoryMathPhysical EdPost Secondary EdSchool Консультации Secondary EdSpecial EdSTEM Ed
Рекламный контент
Избранные программы:
Спонсируемая школа
Определение
Нарушение слуха как категория инвалидности аналогично категории глухоты, но не одно и то же. Официальное определение нарушения слуха в Законе об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA) — это «нарушение слуха, постоянное или непостоянное, которое отрицательно влияет на успеваемость ребенка, но не входит в определение« глухота »». Таким образом, Знание определения глухоты необходимо для понимания того, какие виды инвалидности считаются нарушениями слуха. Потеря слуха выше 90 децибел обычно считается глухотой, что означает, что потеря слуха ниже 90 децибел классифицируется как нарушение слуха.
Общие черты
Национальный центр распространения информации о детях с ограниченными возможностями (NICHCY) объясняет, что потеря слуха делится на четыре подкатегории: кондуктивная, нейросенсорная, смешанная и центральная. Они определяют место в теле, в котором происходит нарушение слуха. Слуховые аппараты и другие звукоусиливающие вспомогательные технологии (AT) часто работают для учащихся с кондуктивной тугоухостью, поскольку их нарушения происходят из наружного или среднего уха. Это не относится к сенсоневральным, смешанным и центральным потерям слуха, поскольку эти нарушения происходят от внутреннего уха, центральной нервной системы или их комбинации.Как правило, потеря слуха классифицируется как легкая, легкая, умеренная, тяжелая или глубокая, в зависимости от того, насколько хорошо человек может слышать частоты, обычно связанные с речью.
Образовательные проблемы
Образовательные препятствия, связанные с нарушениями слуха, связаны с общением. Учащийся с нарушением слуха может испытывать трудности в:
- предметах грамматики, орфографии и лексике
- делать заметки во время прослушивания лекций
- участвовать в обсуждениях в классе
- смотреть образовательные видео
- представлять устные отчеты
Подчеркивание трудности, с которыми могут столкнуться учащиеся с нарушениями слуха при представлении устных отчетов, являются потенциальными проблемами языкового развития, связанными с нарушениями слуха. Информационная сеть для родителей Министерства образования штата Аризона отмечает: «Поскольку дети с нарушениями слуха не могут точно слышать некоторые звуки, они часто не могут четко произносить слова».
Советы для учителей и родителей
Национальный институт глухоты и других коммуникативных расстройств (NIDCD) решительно поддерживает раннее вмешательство. Это может уменьшить трудности в общении. Обычно как устное (речь, чтение по губам и использование остаточного слуха), так и ручное (язык жестов) общение используются с детьми с нарушениями слуха и обучаются им.Тренировка голоса и артикуляции часто рекомендуется, чтобы помочь студентам научиться формировать звуки, которые они не слышат.
Назначение делопроизводителя может позволить студенту с нарушением слуха полностью сосредоточиться на прослушивании лекции. Сочетание традиционного общения, чтения по губам, языка жестов и вспомогательных технологий может компенсировать проблемы, которые затрудняют прослушивание лекций и участие в обсуждениях в классе. Детям, которые читают по губам, часто нужно сидеть рядом с учителем, а те, кто пользуется языком жестов, могут пользоваться услугами переводчика.Включение субтитров во время видео может повторить то, что учащийся может уловить со своего усилительного устройства.
Наконец, важно, чтобы родители и учителя не недооценивали интеллект ребенка из-за нарушения слуха. Информационная сеть для родителей Министерства образования штата Аризона предупреждает: «У большинства детей с нарушениями слуха усвоение и языковое развитие значительно задерживаются. В результате некоторые могут неправильно оценить интеллект ребенка как низкий.«Избегайте этой ошибки!
1 Введение | Потеря слуха: определение права на получение пособия по социальному обеспечению
(например, от 25 до 40 дБ = «легкая» потеря слуха, от 40 до 55 дБ = «умеренная» потеря слуха и т. Д .; полную классификацию потери слуха см. В Таблице 3-1). Аудиометрия не измеряет напрямую другие слуховые способности, такие как распознавание звука, локализация звука и распознавание речи. Из-за этого ограничения ученые и клиницисты уже более 60 лет ищут лучшие способы оценки реальных слуховых способностей.
В начале Второй мировой войны некоторые отологи считали, что для определения пригодности к работе вместо аудиометрии следует использовать речевые тесты, но преобладающее мнение экспертов заключалось в том, что «речевые тесты очень ненадежны» (Fowler, 1941, p. 941) . В 1950-х годах комитет Американской медицинской ассоциации (AMA) надеялся, что скоро будут доступны достоверные и надежные тесты на понимание повседневной речи, что положит конец тому, что они считали «временной» зависимостью от аудиометрических методов оценки воздействия потери слуха. (Американская медицинская ассоциация, 1955 г.).По причинам, которые мы обсуждаем ниже, этого не произошло.
AMA продолжает рекомендовать аудиометрию в чистом тоне для оценки нарушения слуха (American Medical Association, 2001), и ни одно государственное или федеральное агентство не использует речевые тесты для определения права на получение компенсационных выплат работникам (Управление по делам ветеранов использует как чистые тоны, так и речь для получения права на пособие по инвалидности, но имеет альтернативную процедуру с использованием только тональной аудиометрии в случаях, когда речевые тесты считаются ненадежными). Как и в США, схемы компенсации в Канаде (Alberti, 1993), Ирландии (Hone et al., 2003) и Австралии (Rickards et al., 1996) используют аудиометрию чистого тона. Некоторые программы в Соединенном Королевстве также используют аудиометрию чистого тона (King et al., 1992), а другие — нет (Niven-Jenkins, 2004). Члены комитета не знают методов, используемых в других странах.
Для определения нарушения слуха согласно медицинским критериям включения в список SSA для взрослых для лучшего уха требуется:
Порог воздушной проводимости по чистому тону (PTA) для 500, 1000 и 2000 Гц, (PTA 512) 2 с уровнем слышимости 90 дБ или выше, с соответствующими порогами костной проводимости, или
Оценка распознавания речи не более 40 процентов на уровне «достаточном для определения максимальной способности различения».”
Комитет не смог раскрыть историю или обоснование этих критериев. Кроме того, хотя ссылки на лучшее ухо и «максимальную способность различения» предполагают тесты, проведенные с использованием наушников,
видов потери слуха | Johns Hopkins Medicine
Потеря слуха поражает людей любого возраста и может быть вызвана множеством различных факторов. Тремя основными категориями потери слуха являются нейросенсорная потеря слуха, кондуктивная потеря слуха и смешанная потеря слуха.Вот что пациенты должны знать о каждом типе.
Сенсорно-невральная потеря слуха
Этот тип потери слуха возникает при повреждении внутреннего уха или самого слухового нерва. Эта потеря обычно происходит, когда некоторые из волосковых клеток в улитке повреждены.
Нейросенсорная потеря — наиболее распространенный тип потери слуха. Это может быть результатом старения, воздействия громкого шума, травмы, болезни, приема определенных лекарств или наследственного состояния. Этот тип потери слуха обычно не поддается лечению ни медикаментозно, ни хирургическим путем; однако многие люди с таким типом потери считают, что слуховые аппараты могут быть полезными.
Внезапная сенсоневральная потеря слуха
Внезапная сенсоневральная потеря слуха может возникнуть внезапно или в течение нескольких дней. Обязательно немедленно обратиться к отологу (врачу, специализирующемуся на заболеваниях уха). Задержка в лечении этого состояния (две или более недели после появления первых симптомов) снизит вероятность того, что лекарства могут помочь решить проблему.
Кондуктивная потеря слуха
Этот тип потери слуха возникает в наружном или среднем ухе, когда звуковые волны не могут пройти до внутреннего уха.Звук может быть заблокирован ушной серой или посторонним предметом, находящимся в слуховом проходе; пространство среднего уха может быть поражено жидкостью, инфекцией или костной аномалией; или может быть повреждена барабанная перепонка.
У некоторых людей кондуктивную тугоухость можно обратить вспять с помощью медицинского или хирургического вмешательства. Кондуктивная потеря слуха чаще всего встречается у детей, у которых могут быть рецидивирующие инфекции уха или у которых вставлены посторонние предметы в слуховой проход.
Смешанная потеря слуха
Иногда у людей может быть сочетание нейросенсорной и кондуктивной тугоухости.У них может быть нейросенсорная тугоухость, а затем дополнительно развиться проводящий компонент.
Проверка слуха имеет решающее значение для точного определения того, какой у вас тип потери слуха, и поможет определить решение по уходу за слухом, которое подходит именно вам. Слуховые аппараты доступны во многих размерах, стилях и технологиях; Есть также много альтернатив слуховым аппаратам.
Потеря слуха у взрослых
Люди старше 50 лет могут постепенно терять слух из-за возрастных изменений уха или слухового нерва.Медицинский термин для возрастной потери слуха — пресбиакузис. Из-за пресбиакузиса человеку может быть трудно переносить громкие звуки или слышать то, что говорят другие.
Другие причины потери слуха у взрослых включают:
Базовый тест слуха
Большинство взрослых прошли последний тест на слух, когда они учились в начальной школе.