Психосоматика грипп: Психосоматика простуды и гриппа – Психосоматика гриппа | BRAIN and SOMA

Содержание

Психосоматика простуды и гриппа

Психосоматика простуды и гриппаГрипп, ОРВИ психосоматика причин появления недуга – вымысел, или реальность? Как мысли, эмоции, стрессы влияют на зарождение физических патологий организма?

 

Содержание:

 

 

Когда у нас возникают такие симптомы, как кашель, температура, насморк, общая слабость, то мы говорим, что мы простудились. Но в официальной медицине нет такого диагноза как простуда, но есть общее для всех вышеописанных симптомов наименование – «ОРВИ» (острая респираторная вирусная инфекция).

 

Среди всех инфекционных заболеваний — ОРВИ самые распространенные – 90% диагнозов приходится на них.

 

Вирусов, вызывающих ОРВИ, существует множество. Один из самых известных – это грипп.

 

Очевидно, что патологические изменения в организме под воздействием вирусов происходят при ослабленном иммунитете. А это происходит по разным причинам: сквозняк, переохлаждение и др.

 

Но не стоит забывать о том, что спровоцировать ослабление иммунитета может определенное психоэмоциональное состояние пациента

 

Выводы популярных авторов о метафизических причинах ОРВИ и гриппа у взрослых и детей.  

 

Лууле Виилма объясняет психосоматику ОРВИ у ребенка наличием у него таких стрессов, душевных травм (смотри таблицу):

 

Недуги Душевные травмы Книга Страница №
Детские вирусные болезни. Стремление убежать из дома, умереть. Молчаливая борьба за личное выживание. «Душевный

свет»

126
Болезни горла у детей. Споры отца с матерью, сопровождаемые криками. «Без зла к себе» 198
Проблемы с иммунитетом. Страх « Я не любим». «Оставаться или идти» 91
Осложнения вирусных заболеваний у мальчиков Мать не может одержать верх над отцом и поэтому воюет с ним мысленно и словами. «Без зла к себе» 197-198.
Грипп Удручённость. «Без зла к себе» 130
Возникновение ангины у девочек до 1 года. Проблемы в отношениях родителей. «Душевный свет» 124

 

По мнению Луизы Хей, частые ОРВИ у ребенка, психосоматика болезни, возникают при таких эмоциональных состояниях (смотри таблицу):

 

Болезнь Возможные причины Позитивные утверждения
Респираторные болезни. Страх вдохнуть жизнь полной грудью. Я в безопасности. Я влюблен в мою жизнь.
Вирусные инфекции. Недостаток в жизни радости. Скорбь. Я с удовольствием разрешаю потоку радости течь через мое бытие.
Грипп. Реакция не отрицательное душевное состояние окружающих, общепринятые отрицательные установки. Опасения. Вера в статистику. Я — выше общепринятых верований или правил. Я верю в свободу от внешнего воздействия.
Простудные заболевания верхних дыхательных путей. Слишком много явлений одновременно, сомнение, хаос. Мелкие обиды. Убеждения типа «Каждую зиму я трижды переношу простуду». Я позволяю психике мирно расслабляться. Ясность и гармония присутствуют в моей душе и вокруг меня. Всё идёт хорошо.

 

Возможным решением для профилактики и исцеления психосоматики частых ОРВИ у ребенка, она видит в многократном проговаривании (повторении) соответствующих позитивных утверждений.

 

Как не болеть. ПсихосоматикаЭксперт психосоматики Лиз Бурбо видит тонкие причины этих заболеваний в том, что пациент, скорее всего не умеет проявлять свои стремления, отстаивать свою точку зрения.

 

Он ощущает себя загнанным в угол, испытывает из-за этого гнев. Ему сложно дышать и он ощущает удушье от переполнявших его чувств и эмоций. Психосоматики ОРВИ и гриппа в этом случае является единым средством для побега от ситуаций или людей.

 

По мнению эксперта, пострадавшему следует перестать воспринимать грипп уникальным средством для бегства от людей или каких-то ситуаций. Ему следует прояснить, что происходит в его душе и изменить свое мнение к происходящему вокруг.

 

Не стоит ему ощущать себя жертвой и излишне драматизировать происходящее. А нужно выполнять свои обязанности с радостью и осознанием того, что он обладает всем необходимым для этого.

 

Исцеление Методами Духовной Интеграционики гриппа и ОРВИ, психосоматики и физиологии заболеваний. 

 

Методы Духовной Интеграционики завоевывают все большую и большую популярность среди прогрессивных личностей. Ведь эта авторская система успешного, прогрессивного психолога современности, кандидата психологических наук, Константина Довлатова позволяет каждому в короткое время самостоятельно определить скрытые причины заболеваний и проблем.

 

Духовная интеграционика для профилактики простуд и гриппа

 А главное, не только выяснить, но и устранить их, высвободив колоссальный ресурс душевных сил для кардинального улучшения своего здоровья и жизни в целом. И в результате получить избавление от проблем, неудач, болезней, даже «неизлечимых», в том числе от гриппа и ОРВИ, психосоматики и физиологии недуга.

 

Название системы объясняет, что работа по обретению собственной целостности идет на уровне тонких, духовных планов.  Наработка навыков и основ этой системы доступна каждому.

 

Одной из уникальных техник в Духовной Интеграционике является реинтеграция, позволяющая прояснять и выяснять различные препятствия, тормозящие позитивные метаморфозы в жизни ученика.

 

Овладеть техникой реинтеграции, изучить базовую основу Духовной Интеграционики, в наше время можно как на живом обучении, так и с помощью онлайн-тренинга.

 

Рецепты народной медицины при обострении психосоматики ОРВИ и гриппа

 

Народные рецепты при гриппе и простуде

  • В умеренно теплый свежий черный чай добавить лимона и меда. Употреблять напиток по принципу «чем больше, тем лучше». Способствует расширению сосудов, потоотделению, нормализации обмена веществ в организме.
  • Отличное жаропонижающее и потогонное средство – малиновый чай. Залить крутым кипятком сто грамм свежей ягоды или две столовые ложки варенья. Дать настояться в течение 20 минут.
  • Добавить в литр молока 5 столовых ложек меда
    , лавровый листик, несколько горошин душистого перца, по пол-чайной ложки корицы, муската, ванили. Вскипятить, дать настояться минут пять. Способствует поддержанию иммунитета и выработке организмом серотонина – мощнейшего успокоительного.

 

 Грипп, ОРВИ, психосоматика причин этих заболеваний напрямую связана с  психоэмоциональном состоянием, как взрослого пациента, так и малыша.

 

Соблюдая чистоту помыслов, контролируя свои эмоции, поддерживая позитивный микроклимат в отношениях, вы убережете себя, своих малышей от множества заболеваний.

 

Если вы уже устали от частых заболеваний – не отчаивайтесь, методы Духовной Интеграционики помогут навсегда избавиться от этих проблем.

Психосоматика гриппа | BRAIN and SOMA

 

В чем заключается психосоматика гриппа? Инфекционная ли это болезнь? Конечно инфекционная. Ещё в 1931 году Ричард Шоуп выделил у свиней вирус гриппа «А». А затем У.Смит, П.Лейдлоу и К.Эндрюс в 1933 году выделили человеческий вирус. В 1940 выделили вирус гриппа «В». В 1951 году настала очередь вируса гриппа «С».

Что такое грипп

Грипп представляет собой острое инфекционное заболевание дыхательных путей, вызываемое респираторными вирусами. В данном случае это вирусы гриппа, относящиеся к семейству Orthomyxoviridae. Семейство это состоит из родов:

  • Influenza A, B, С, D,
  • Тоготовирусы,
  • Изавирусы,
  • Кваранфилвирусы.

Версии происхождения названия инфекции:

Первое известное описание гриппообразного заболевания было дано Гиппократом ещё в 412 году до н.э. – «перинфский кашель». Первая «задокументированая» эпидемия произошла в 1173 году – «крестьянская лихорадка» в Англии. Ну а сейчас это ежегодная проблема холодного времени.

Человеческий организм вырабатывает после перенесенной болезни стойкий иммунитет к вирусам гриппа. А как же частая заболеваемость гриппом? Дело в том, что это невосприимчивость к конкретному возбудителю гриппозной инфекции. А специфичность вируса гриппа в его постоянной изменчивости.

Что такое вирус гриппа и почему он меняется

Wikimedia Commons. Public Domain

Вирус гриппа представляет собой маленький такой шарик диаметром 80-120 нанометров. На оболочке этого шарика находятся выступы (или шипики, или лучи). Кстати по форме вирус гриппа сходен с коронавирусом. («Психосоматика коронавируса»). Это молекулы белков гемагглютинина (HA) и нейраминидазы (NA). Для гемагглютинина (H) существует 18 вариантов, для нейраминидазы (N) – 11.  Инфекционную серьезность для человека представляют подтипы h2, h3, h4 и N1, N2. Возможные комбинации 2-х групп этих подтипов дадут сразу несколько разновидностей возбудителей гриппа. Но беда для человека совсем не в этом. Главное в том, что:

  • геном вируса гриппа обладает фрагментарностью,
  • гемагглютинин и нейраминидаза оболочки вируса часто меняют антигенную структуру. Причем в естественных условиях. Эти изменения  существуют в 2-х видах: резкое изменение свойств – антигенный сдвиг и медленное изменение – антигенный дрейф.

Иммунная система организма вырабатывает антитела строго к одной разновидности белков-шипов вируса, но они постоянно изменяются. Так что спустя какое-то время грипп для организма уже новая вирусная болезнь.

Все это приводит, во-первых, к тому, что ежегодно появляется новая разновидность гриппа, которая вызывает эпидемию. Во-вторых, эта разновидность в течение эпидемии также постепенно меняется. Так что эпидемии гриппа начинаются с одного штамма вируса,  а продолжаются или заканчиваются другим. А в следующем году «придет» совсем другой штамм. Регулярность эпидемий гриппа 2-3 года (вызванных серотипом А) и 4-6 лет (вызванных серотипом В).

Так что в деле противостояния гриппу в главе угла стоит крепость здоровья. И большую роль в состоянии иммунитета играет наше психо-эмоциональное состояние. То есть еще и бодрость духа. И вот в этом заключается психосоматика гриппа.

Психосоматика гриппа

Роль психологических факторов в заболевании гриппом заключается в том, что они могут влиять на состояние защитных сил организма. Происходит это благодаря двум фишкам человеческого организма: влияние стресса на иммунитет и влияние психологических факторов на возникновение стресса.

Влияние стресса на иммунитет

Собственно это не только человеческая особенность, это распространяется также и на всех животных. Это общебиологическая закономерность. Стресс, который превышает приспособительные силы организма, стресс, который чрезмерно затягивается – то есть дистресс – приводит к снижению иммунитета. Естественно человек легче заболевает инфекцией, а сама болезнь протекает тяжелее. Подобное влияние дистресса на организм вызвано тем, что часть гормонов, которые вырабатываются при состоянии стресса, обладают иммунодепрессивным действием. Это глюкокортикостероиды и отчасти адреналин. Подробнее об этом здесь – «Стресс».

Влияние нашей психологии на возникновение стресса

Человеческая психика разделена на две функциональные системы: сознание и подсознание. Отношения между ними, скажем так, не очень простые. Сознательная часть психики — с её помощью мы себя осознаем индивидуальностью, читаем этот текст, решаем какую-то математическую задачу (заполнение налоговой декларации или разгадываем очередной ребус — домашку для третьеклассника), испытываем эмоции.

Подсознательная часть психики в той или иной степени заведует всеми процессами в организме. Всеми! Подсознание также испытывает эмоции, но без нюансов. А вот алгебры с бухгалтерией не понимает. Оно и русским языком не очень-то владеет: не улавливает времен и частицы «НЕ». Эта особенность подсознания приводит к следующему. Вы испытываете, например, тревогу по поводу предполагаемого ухудшения ситуации, т.е. о том, что будет ЗАВТРА. А подсознание воспринимает что уже СЕЙЧАС караул и капец. Надо СЕЙЧАС преодолевать это «ЧП»! И кавычек оно не видит. Все «по-взрослому». Начинается нервно-гуморальная подготовка к преодолению …..чего собственно?

Например, вы озабочены тем, что ребенок МОЖЕТ окончить четверть с тройками, а подсознание ощущает тревогу. А раз тревога, то это ситуация «бей или беги». Происходят изменения в организме для эффективного или бегства или драки: увеличение артериального давления, учащение частоты сердечных сокращений и ряд других изменений. Кстати, ослабление контроля над кишечником – из той же оперы. Биологический смысл сего «таинства» в том, что переваривание пищи в ситуации «бей или беги» становится откровенно второстепенным делом (в ситуации дикой жизни).

Кратко и доходчиво все эти взаимодействия в нашей голове сформулировала Джен Синсеро:

Если переживание отрицательных эмоций происходит часто или даже в «фоновом» режиме, то на сцену выходят негативные последствия стрессовых изменений в организме и/или побочные эффекты стресс-гормонов.

  • Источниками подобных ситуаций с негативными чувствами могут быть:
  • Страхи и тревоги перед будущим,
  • Негативный опыт (переживания о прошедшем или старых обидах),
  • Неприятие нынешнего момента (надоевшая работа или необходимость терпеть дорогу до работы)
  • И как говорили древние — дурные мысли.

Кроме этого существуют факторы стресса внешней среды. Но психосоматика стресса определяется психогенными источниками дистресса.

Ослабленный дистрессом иммунитет «позволяет» вам заболеть гриппом или другим ОРВИ.

Существует еще вариант «скрытой выгоды» от болезни, когда подсознание для реализации свои задач использует возможность заболеть. Подробнее — «Психосоматика: «польза болезни»».

Различные авторы по психосоматике приводят различные примеры того, что способствует заболеваемости гриппом. Это и особенности личностного профиля. Это и закономерности последствий различных психо-эмоциональных состояний.

Психосоматика гриппа:Луиза Хей

Луиза Хей — метафизические причины гриппа:

Источник: таблица психосоматики Луизы Хей.

Психосоматика гриппа:Лиз Бурбо

Физическая блокировка

Лиз Бурбо дает краткое описание что такое грипп и что надо несколько дней полежать дома.

Эмоциональная блокировка

 

Грипп является сообщением организма:

«Всё, так больше не пойдет».

По Бурбо психосоматика гриппа завязана на отношения между людьми.

Это вирусная болезнь зачастую присуща людям, которые не умеют ясно осознавать свои желания и явно формулировать свои потребности. Грипп ловит человека, который находится в состоянии эмоционального дискомфорта из-за неприятной для него ситуации. И выхода из неё он не может придумать. А грипп оказывается выходом из этого тупика. Естественно, временным выходом.

Ментальная блокировка

Необходимо осознать, что не стоит использовать болезнь как способ бегства от какого-либо человека или ситуации. Сила гриппозной болезни показывает степень принуждения человеком самого себя к тому что он должен делать или кем ему необходимо быть. Может стоит прессинг на себя. Что происходит в вашей душе? Драматизируете ситуацию, чувствуете себя жертвой?

Измените отношение к тем вещам, которые вызывали увас неприятие. Постарайтесь с положительными чувствами делать то, что до этого приводило вас к болезни.

Психосоматика гриппа. Теппервайн

Психосоматика гриппа по Курту Теппервайну описывается через психосоматику инфекционных болезней и воспалений. Любая инфекция свидетельствует о существовании конфликта, который не пережит и находится в подсознании. Это противоречие зачастую не замечается, не признается на уровне сознания. Поэтому жизнь может показывать существование спрятанного конфликта в другой сфере, на телесном уровне. Энергия этого противоречия притягивает болезнетворные агенты: микробы, вирусы и токсины. И эти факторы болезни локализуются в тех местах организма, которые соответствуют духовной области конфликта. Противоречие разряжается в виде соматической болезни. Острый процесс – сигнал актуальной причины. Хронический процесс – значит существует длительный нерешенный конфликт.

Все эти телесные проявления — настоятельный требование понять наконец поставленную задачу и решить ее. К болезни, воспалению по Теппервайну приводит:

 «…нежелание самому поставить перед собой необходимую цель».

Для преодоления подобного положения вещей необходимо выполнять насущные на текущий момент задачи, ставить перед собой цели и последовательно их достигать.

Психосоматика гриппа:Синельников

Синельников считает что психосоматика гриппа имеет энергетическую природу, поскольку люди сами создают возбудителей болезней. Болезнетворные микроорганизмы генерируются в коллективном бессознательном разуме, если в нем есть смятение и напряженность.

Вирусы и бактерии – часть природы. Синельников предлагает исходить из установки, что сами по себе они не опасны. Все зависит от среда, почвы на которую они попадают. Если среда агрессивная, то и они становятся на ней агрессивными и болезнетворными.

Психологически и грипп и простуда сигнализируют, что в жизни человека происходит слишком много событий. Скопился целый ворох:

  • Напряжение,
  • Смятение,
  • Беспорядок,
  • Конфликты,
  • Раздражение,
  • Обиды,
  • Эмоциональные потрясения.

Грипп в этом случае играет позитивную роль. Он позволяет взять человеку тайм-аут, отдохнуть физически и эмоционально, привести свои мысли и чувства в порядок.

Наиболее явно проявляется подобная психосоматика гриппа у ребенка:

«…я так устал учиться. Вот бы заболеть! В школу не нужно ходить».

Кроме этого к гриппу может привести внушаемость. Как выразился российский психолог — «вера в статистику», восприятие негативных общественных установок. Рядом чихают или по ТВ объявили эпидемию гриппа, а вы уже беспокоитесь за свое здоровье.

Синельников говорит, что для психологического противодействия гриппу он использует следующий прием. Задает себе вопросы: нужна ли болезнь, есть ли от неё польза, нужно ли с помощью больного горла, кашля и температуры прятаться от реальности и нерешенных проблем? И ответ самому себе: «Нет, не нужно».

Не нужно, поскольку он сам умеет решать проблемы в жизни. Он сам создает свою жизнь и поэтому находит наилучший вариант выхода. И если есть нерешенная проблема, то он направляет на её разрешение всю свою личную силу:

Прекрасная аффирмация!

Для справки. ОРВИ, вызванные любым вирусом имеют в целом сходный набор симптомов. Различаются они характером проявления, но могут и варьироваться в конкретном случае. Точный диагноз «грипп» можно ставить только на основании лабораторного исследования. Зачастую тот диагноз, который пишется в больничном, ставится исходя из:

  • Картина симптомов в целом соответствует клиническим проявлениям гриппа.
  • В регионе определена эпидемия гриппа.

Кроме гриппа существует ещё и парагриппозная инфекция. Симптомы её сходны с проявлениями гриппа, но более «смягченные». Например, температура не превышает 38–39°. Начало её сходно с началом обычной простуды: кашель, насморк, недомогание. Температура в начале болезни иногда может остаться нормальной или подняться незначительно. Клинически парагрипп трудно отличить от гриппа. А сам человек может принять его за банальную простуду.

Особенность вируса парагриппа – частое поражение слизистой оболочки гортани (ларингит). У детей ларингит может протекать с проявлениями крупа. Это сужение просвета гортани – стеноз, который которое может привести к удушью. Вирус же гриппа сильнее поражает кровеносные сосуды во всем теле, нервную систему и ухудшает состояние иммунной системы. Все это вместе взятое и приводит к послегриппозным осложнениям, которые более опасны чем сам грипп.

Надеюсь, статья «Психосоматика гриппа» была для вас полезной и интересной.

Поделиться ссылкой:

 

Психология болезней: Грипп

1. ГРИПП — (Луиза Хей)

Причины болезни

Реакция на негативное окружение и убеждения. Страх. Доверяете цифрам.

Возможное решение, способствующее исцелению

Я выше групповых убеждений и свободна (свободен) от цифр. Я освободилась (освободился) от всех запретов и влияний.

2. ГРИПП — (В. Жикаренцев)

Причины болезни

Чрезмерная забота и уход за кем-то. Чрезмерная защита кого-то.

Возможное решение, способствующее исцелению

Я свободен (свободна) быть собой и я даю другим свободу быть теми, кто они есть. Для всех нас безопасно расти и развиваться.

3. ГРИПП — (Лиз Бурбо)

Физическая блокировка

Грипп – это инфекционное заболевание дыхательных путей, симптомами которого являются: ощущение усталости и разбитости, высокая температура, приступы кашля, головная боль и сильный насморк. В большинстве случаев больной гриппом должен несколько дней соблюдать постельный режим.

Эмоциональная блокировка

Заболев гриппом, организм говорит: «Все, так дальше не пойдет». Гриппом часто болеет человек, который не умеет проявить свои желания и сформулировать свои требования. Он чувствует себя в тупике, ситуация вызывает у него эмоциональное удушье. Грипп для него оказывается выходом из сложившейся трудной ситуации. Так, например, секретарша, которая больше не может работать со своим начальником, заболевает гриппом, чтобы недельку побыть дома. В общем-то, она хочет работать, но ее не устраивает неприятный эмоциональный оттенок, который придают ее работе плохие отношения с начальником. Грипп всегда связан с отношениями между людьми.

Ментальная блокировка

Чем тяжелее грипп, тем сильнее вредит тебе твое отношение к тому, что ты должен делать или кем должен быть. Вместо того чтобы считать грипп единственным способом бегства от какой-то ситуации или человека, выясни, что происходит в твоей душе, и измени свое отношение. Очень часто грипп возникает тогда, когда человек чувствует себя жертвой. Может быть, ты драматизируешь ситуацию? Постарайся делать с радостью то, что ты должен делать, и пойми, что у тебя есть все необходимое для этого.

Психосоматика острых респираторных заболеваний: Скрытые причины

С психологической точки зрения грипп, простуда, инфекционные заболевания возникают вследствие слишком большой зависимости от чужого мнения, общепринятых правил и порядков. У такого человека нарушена устойчивость перед внешними воздействиями, соответственно нарушен и иммунитет, организм не защищен для проникновения инфекции.

Психосоциальные факторы играют решающую роль в течении заболевания и его преодолении. Статистика и кривые заболеваемости показывают взаимосвязь между психическими факторами и развитием и клиникой инфекционных заболеваний. Невротики заболевают инфекциями верхних дыхательных путей в 2–3 раза чаще и болеют ими дольше, чем все население в среднем. Восприимчивость человека к респираторным вирусам зависит от его эмоционального состояния, а структура личности определяет специфическую картину болезни и течение инфекционного заболевания.

Грипп, простуда, инфекционные заболевания с точки зрения психологии

Обонятельные импульсы поступают в лимбическую (лат. limbus – кайма, обонятельный мозг) систему, структуру мозга, которая расположена вокруг ствола мозга и является чувствительной зоной. Человек способен ориентироваться по воспринимаемым им запахам («хороший нюх» или «чутье» на что‑то), чтобы в случае «подозрительного» запаха защитить себя. Кроме того, раздражение обонятельных клеток, поступающее от приятно пахнущей пищи, приводит к усиленному слюноотделению.

Наконец, нос и гортань выполняют коммуникативную функцию. При насморке человек не ощущает ни запаха, ни вкуса. Больной хрипит; при определенных обстоятельствах он «не может выдавить ни звука». В соответствии с позитивной концепцией эти патофизиологические процессы имеют очень большой смысл. Их нужно не устранять, а понимать. Если кто‑то простужен, то его инстинктивно сторонятся. Речь затруднена, и общение временно прервано (быть «безмолвным» или «безответным»).

Физические потребности высоко ценились в семье часто и длительно болеющих. При недомогании пациент получал много сочувствия и внимания («Оденься теплее!»). В семейной традиции деятельность играла очень большую роль с точки зрения усердия и добросовестности, и меньшую – с позиции предприимчивости и ответственности . Ребенок реагировал на конфликты родителей высокой подверженностью простудным заболеваниям; он «жертвовал» собой в надежде подобным образом вновь объединить родителей. Пациенты могли наблюдать, что родители каждую простуду очень ритуализировали: они хотели «покоя», демонстрировали «плохое настроение» и очень интенсивно «холили» свое заболевание. Было очень важно внешне произвести хорошее впечатление.

Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!

Достаточно часто возникает несоответствие между тем, какие правила общественного характера родители требуют соблюдать, и тем, что они сами делают. Часто заболевший насморком «оскорблен» и желает отстраниться от этой обидной ситуации.

Насморк – это признак перегруженности. Когда мера переполняется, течет через край, из носа. При насморке нужно отступить. То, что сознательно или бессознательно не позволялось, теперь становится требованием организма. Нос, символ тонкого восприятия и контакта с внешним миром, указывает на наличие конфликта в области человеческих отношений. «Я тебя на дух не переношу» – свидетельствует застывшая в речи народная мудрость, что и подтверждает заложенный нос.

Также насморк – это замаскированные слезы. Постоянные носоглоточные выделения – глубоко спрятанный плач. Внутренняя боль гложет вас, но вы не хотите себе в этом признаться, вы, может быть, носите маску человека, который всем доволен, но душа исподволь плачет и плачет. Где‑то там, в глубине души, кроется этот источник боли. Детские обиды, отвергнутая любовь, недостаток радости в жизни – что является этому причиной? Простить себя и других, принять свое горе как данность и пережить его, найти пути выхода из безрадостной ситуации – и душе будет незачем плакать.

Насморк свидетельствует о внутреннем очищении. Картина болезни всегда указывает на лечение. Удовлетворите требование своей болезни, ослабьте давление. Чего вы больше не в состоянии терпеть? Не сами ли вы давите на себя, тогда как надо прислушаться к своим истинным потребностям, даже если они не отвечают вашим представлениям.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!

Простуда поражает прежде всего органы дыхания. Посредством дыхания мы вступаем в контакт с окружающей средой. При простуде этот контакт нарушается. Мы либо не воспринимаем запахов, так как заложен нос, либо из‑за распухших миндалин не можем говорить. Это проблема общения, на что указывает и характер заражения. Мы заболеваем из‑за кого‑то. Нарушается равновесие внутренних и внешних коммуникаций.

С психологической точки зрения грипп, простуда, инфекционные заболевания возникают вследствие слишком большой зависимости от чужого мнения, общепринятых правил и порядков. У такого человека нарушена устойчивость перед внешними воздействиями, соответственно нарушен и иммунитет, организм не защищен для проникновения инфекции. Неуверенность в себе, отсутствие своих убеждений, стремление следовать чужому мнению и делать все «как положено», «как у людей» приводит к постоянному напряжению, беспокойству, внутреннему смятению, отсутствию понимания, как себя нужно вести, что делать, куда идти. Все это тоже ослабляет защитные силы организма.

Научиться доверять себе, не пытаться постоянно угождать другим, выработать собственные жизненные принципы – один из способов укрепить иммунную систему.

Следует обратить внимание на то, к чему вынуждает болезнь, и принять предложенные обстоятельства. Если мы не в состоянии говорить, или высокая температура требует постельного режима, нужно пойти на это и прервать течение повседневности. Это требование собрать силы и заглянуть в себя. Внешние коммуникации нарушаются, чтобы вы позаботились о внутренних.

Что же касается ангины, то миндалины, как часть лимфатического глоточного кольца, относятся к иммунной системе организма. Поскольку большинство возбудителей ангины, включая гемолитический стрептококк, обнаруживаются в глотке и у здоровых людей, считают, что только воздействие дополнительных вредных факторов вызывает ангину. Учитывая частоту ангин, можно было бы считать их совпадение с жизненными кризами случайным. Однако опытные инфекционисты называют среди провоцирующих факторов также и психогенные.

В отношении миндалин особенно важно, что они, как часть лимфатической системы, особенно развитой в детстве, в пубертатном периоде, подвергаются обратному развитию. Таким образом, перемены и более или менее благополучный переход от детства и юности к зрелости происходят в соматической сфере.

Клинические наблюдения подтверждают склонность к учащению ангин в подростковом и юношеском возрасте, когда наступают кризы в перегруженной конфликтами сексуальной сфере.

Приводится множество наблюдений, свидетельствующих о том, что остро возникающие приступы ангины могут быть связаны с кризисными обострениями и потрясениями «генеративной сферы», т. е. часто с двойственными сексуальными желаниями.

О том, что болезнь, как внезапный критический прорыв, может быть не только поражением, но и проявлением изменения, переходом к новой ситуации, свидетельствует именно ангина.

Ангина, хронический тонзиллит, фарингит, ларингит – это болезни горла, склонность к которым свидетельствует о том, что человек боится открыто выражать себя, говорить то, что думает, не может постоять за себя, потребовать то, что ему нужно. Он сам отрицает свои потребности, говоря: «Что вы, что вы, не беспокойтесь, мне ничего не нужно!» Но это неправда, это самообман, ведь на самом деле – нужно, еще как нужно. Страх выделиться на общем фоне, говорить громче, чем положено, произвести слишком много шуму, привлечь слишком много внимания приводит к неспособности самовыражения – и болезням горла (Вершинина, 2004).

Миндалины выполняют защитную функцию, задерживая то, что не должно попасть в организм с пищей и воздухом. Может произойти сильное опухание миндалин, что мешает глотать, вызывая острую боль. Воспаление миндалин указывает на борьбу с чем‑то, нежелание что‑то принять. Что‑то становится поперек горла, не воспринимается. Мы уклоняемся от конфликта. Безболезненное глотание свидетельствует о готовности что‑то принять и усвоить (Теппервайн, 1999).

Какое противоречие вы отстраняете от себя? Против чего вы в настоящий момент боретесь? Выяснив эти обстоятельства, вы должны исследовать подоплеку своего поведения. Что заставляет вас уклоняться от данных обстоятельств? Чаще всего это боязнь не совладать с ними, страх совершить ошибку. Как только вы окажетесь в гуще конфликта, сразу поймете, что мешало вам разрешить проблему. В процессе переживания вы осознаете необоснованность своих страхов. В действительности с вами не может произойти ничего дурного.

А как же мы научились такому способу реагирования, реагирования при помощи тела, в частности, при помощи острых респираторных заболеваний?

Среди психологов есть мнение, что человек, как личность, со своим специфическим отношением к миру, формируется первые три года, до появления первых искорок сознания. На основе того опыта, который человек получит в это время, у него идет формирование основы всей психики, фундаментальных ее параметров, как бы скелета, на который в более позднем возрасте будет нанизано все остальное (Васютин, 2004).

В общем, первое воспоминание о себе обычно является рубежом, который говорит нам, что каркас личности сформировался. Если продолжить ассоциации с развитием тела, то в это время у человека кончается «внутриутробный» период развития психики, а на основе опыта и той актуальной информации, которой он владеет в это время, формируются тип и стиль взаимоотношений с внешним миром.

Затем, примерно до 6–7 лет, на эти «кости» нарастает «мясо». В это время у ребенка формируются инструментальные навыки. Примерно к шести годам ребенок уже понимает, чего можно ждать от мира и чего нужно добиваться. Личность сформирована.

В ходе дальнейшей жизни происходит, скорее всего, уже не воспитание, а перевоспитание. А оно, естественно, будет являться только заплаткой на старом платье – пусть яркой и красивой, но заплаткой!

А. Адлер, характеризуя жизненные стили, присущие каждому человеку, писал: «К концу пятого года ребенок уже достигает единого и кристаллизованного паттерна поведения, своего собственного стиля в подходе к решению проблем и задач. Он уже закрепил для себя глубочайшее представление о том, чего же ждать от мира и от самого себя. С этих пор мир воспринимается через устойчивую схему перцепции: переживания истолковываются еще до того, как они были восприняты, и истолкование их всегда согласуется с тем первоначальным значением, которое было придано жизни».

Формирование психики человека происходит под влиянием воспитания, которое он получает в процессе своей жизни. И в это понятие, естественно, включаются не только сознательные усилия родителей, но весь тот комплекс воздействий внешней среды, который он испытывает. Но самое главное влияние на него оказывает, конечно же, мать.

И если мама будет очень эмоционально реагировать на какое‑либо событие, то ребенок, видя это, решит, что ему тоже надо скопировать эту реакцию на данный стимул. В дальнейшем этот тип реагирования станет фундаментальным, предпочтительным для данного человека. И то, что в результате получится, потом назовут характером.

Процесс научения, чего бояться и к чему стремиться, начинается уже в животе матери. Ребенок чувствует различные воздействия на себя, слышит различные звуки, идущие от матери снаружи; если мама реагирует на эти воздействия положительными эмоциями, то и он будет относиться к этому благоприятно. Если же мать начинает тревожиться, то и он станет к этому относиться так же.

Все действия грудного ребенка сразу после рождения направлены на выживание. Ему необходимы еда, питье, он должен жить в безопасной среде. Сам он добиться этого не может.

Пока ребенок находится в животе у мамы, он получает желаемое автоматически. Но сразу после родов он попадает во враждебную среду. Кожа начинает сохнуть, раздражаться от прикосновения к предметам, его мучают голод и жажда, глаза раздражаются от сильного света. Естественно, от всего этого ему очень плохо.

И через некоторое время ребенок начинает понимать, что его выживание связано с каким‑то существом, которое почему‑то заботится о нем, делая что‑то, что убирает телесное неблагополучие. Как он будет относиться к этому существу? Будет он делать все, чтобы оно было с ним рядом как можно ближе и чаще? Конечно! Будет он все больше и больше привязываться к нему как к гаранту своего выживания? Безусловно!

Во время кормления грудью ребенок ощущает первое утешение телесного неблагополучия. Кожный контакт с теплым, мягким материнским телом при питании дарит младенцу ощущение того, что он любим. Если же мать игнорирует его, мало уделяет ему своего времени и внимания, то для него это является сигналом опасности. В переживаниях младенца остаются нераздельными чувства сытости, защищенности и желание быть любимым.

Карл Прибрам, нейрофизиолог из Стенфордского университета, ввел термин «образы достижения» и подал идею, что человеческая психика организует себя в соответствии с глубинными образами достижения, определяющими направление жизни человека. Эти «глубинные образы достижения» как раз и являются теми ценностями, которые человек почему‑либо стал считать таковыми и которые организованы в определенную иерархию.

Выбор той или иной линии поведения происходит таким образом, что на имеющейся в мозге модели окружающей среды заранее проигрываются результаты возможных различных действий, с тем, чтобы в соответствии с определенными критериями выбрать оптимальный вариант.

Задача человека как существа биологического – выжить. А для этого его поведение должно быть адекватным тем стимулам, что идут из окружающего мира. В результате своего роста и развития он получает определенный опыт. И уже на этой основе строит собственную шкалу ценностей, которых надо добиваться, и шкалу опасностей, которых нужно избегать.

На формирование этих шкал, естественно, очень сильное влияние оказывает необходимость жить в обществе себе подобных и корректировать свое поведение на основе их требований. Также вполне понятно желание человека тратить на эти цели как можно меньше энергии, потому он вынужден всю жизнь балансировать на грани оптимальной для него адаптации.

Получая положительный или отрицательный опыт при встрече с тем или иным фактором жизни, ребенок приучается в дальнейшем, при встрече с ним, или стремиться к этому, или же избегать его. Если же принять во внимание, что сочетание силы, времени и разнообразия воздействия внешних факторов на каждого человека уникально, то понятно, что шкала ценностей будет у всех совершенно разной.

Таким образом, внутри человека в процессе воспитания формируется иерархия того, «что такое хорошо и что такое плохо». Как мы уже говорили, в основном по базовым своим параметрам, она формируется где‑то к 6–7 годам. Эти базовые параметры определяют материнские (родительские) программы. И они составляют костяк этой шкалы. Понятно, что они формируются не только родителями, а всеми значимыми для ребенка людьми, которые оказали на него в это время достаточно серьезное воздействие. А также его успехами и неудачами на поприще исследования этого мира.

Если ребенок совершит что‑нибудь, что для него в этом возрасте считается плохим и гадким, то у него может закрепиться негативное отношение к подобному поступку. Человек вырастает, ему много чего уже можно и позволено делать. Общество даже ждет от него, что он будет действовать. Но под влиянием закрепившегося в детстве отношения он бездействует автоматически, не задумываясь над абсурдностью своих страхов, принимая их априори.

Если человеку стыдно за какие‑либо действия, которые, в сущности, не так уж страшны с точки зрения окружающих его людей, это говорит о том, что он все еще себя оценивает на основе архаичных систем, которые сформировались в юном возрасте. И беда в том, что осознать архаичность своих представлений он не может себе позволить, так как само по себе осознавание будет идти через эту систему.

Поэтому, если человек постоянно спотыкается на ровном месте, если в результате своих действий все равно попадает в тупик, если разбитое корыто является итогом всех его начинаний, то это говорит об ущербности его представлений о мире. Таким образом, мы можем с достаточной долей уверенности утверждать: основа очень многих болезней или же нарушений адаптации человека к жизни – неадекватная шкала ценностей.

А теперь давайте посмотрим, как соматизация может быть «вписана» в шкалу наших ценностей.

Познавая действительность, каждый из нас, так или иначе, взаимодействует с предметами, явлениями, событиями и другими людьми. Мы видим, слышим, оцениваем ситуацию и стараемся понять окружающий нас мир. Для того чтобы разобраться во всем многообразии информации, нам даны «помощники» – эмоции. Эмоциональный мир человека достаточно богат. В психологии различают несколько видов эмоций (Таланова, 2004).

Была предложена подробная систематика видов эмоций по характеру их переживаний человеком:

1. Положительные эмоции: радость, удовольствие, восторг, умиление и т. д.

2. Нейтральные эмоции: удивление, безразличие, спокойно‑созерцательное настроение и т. д.

3. Отрицательные эмоции: горе, тоска, обида, страх, зависть, горечь.

Однако жизненный опыт показывает, что разрешается проявлять лишь положительные эмоции, а отрицательные, как правило, под запретом. С раннего детства закладывается программы: злиться нельзя, на маму и папу обижаться недопустимо, «родители всегда правы». Если ребенок испытывает страх, он получает прозвище «трус», а плакать разрешено только девочкам.

Однако то, что человек не проявляет определенных эмоций, еще не значит, что он их не испытывает. Рано или поздно «механизмы контроля» нашего эмоционального состояния дают сбой. Эмоциональный поток либо изливается в самый неподходящий момент, либо находит свое проявление через соматические симптомы.

Для примера представим себе самого обычного современного школьника, который, сидя вечером у окна, ожидает возвращения родителей после продолжительного трудового дня. Что может получить этот ребенок, заболев, скажем, элементарной простудой?

1. У него появляется прекрасная возможность отдохнуть от тяжелой школьной жизни.

2. На его капризы уже смотрят «сквозь пальцы».

3. Мама, которая все время занята на работе, теперь остается с ним и всецело поглощена его желаниями.

Если любовь и внимание в достаточном объеме ребенок получает только во время болезненного состояния, формируется условная связь. В подсознании закладывается информация, свидетельствующая о том, что завладеть вниманием мамы можно только подобным способом.

С возрастом, если закономерность неоднократно повторяется, такая реакция закрепляется и в других ситуациях. «Бегство в болезнь» будет повторяться всякий раз, когда появится необходимость получить желаемое. Это происходит потому, что человек просто не способен выйти из провоцирующей ситуации другим способом.

Соматизация начинает действовать, когда не удается найти иную возможность отстраниться, отключиться от ежедневных проблем. Для некоторых «трудоголиков» заболевание – единственная форма отдыха, которую они себе могут позволить. Если человек сознательно не позволяет себе расслабляться и отдыхать, снимать накопившееся напряжение, не выделяет для этого время, неудивительно, что он заболевает. Механизм соматизации просто вынуждает нас уделять внимание своему состоянию и самочувствию, восстанавливать физические и моральные ресурсы, с большим уважением относиться к своему телу.

Острые респираторные заболевания: о практике исцеления

Не секрет, что в поисках средств исцеления мы часто советуемся с кем угодно (от врачей и рекламы до родственников и соседей), но только не с самим собой и со своим собственным (единственным и уникальным) организмом. Все внешние факторы, которые мы ошибочно принимаем за причины болезней – «экология плохая», «пища недоброкачественная», «бактерии разные болезнетворные», – это не причины, а всего лишь лишь фон, благодатная почва для развития заболеваний. Истинная же причина скрыта внутри нас. И стало быть, средства спасения тоже скрыты внутри нас (Вершинина, 2004).

Человек создан природой настолько мудро, что внутри каждого из нас есть все необходимое для полноценной жизни. Как завершенная биологическая система, своеобразная маленькая вселенная, мы обладаем собственным внутренним знанием о том, как полноценно жить, что для этого делать, куда идти, с кем общаться, какие средства избирать.

Естественно, внутри нас имеется и вся необходимая информация о том, как быть здоровым, как исцелиться. Каковы причины наших болезней, неудач и проблем, как эти причины устранить, каким образом восстановить здоровье и гармонию во всех сферах жизни – вся эта информация в нас есть, поверьте.

Итак, боль, болезнь, недомогание могут расцениваться как сообщение о том, что мы переживаем конфликт эмоций и мыслей, угрожающий нашему выживанию. Чтобы начать процесс исцеления, необходимо понять, действительно ли мы желаем улучшения, потому что это не настолько просто, как кажется. Многие из нас предпочитают выпить таблетку, вместо того чтобы обратить внимание на свое раздражение, или пойти на операцию, но не менять своего поведения. Получая возможность потенциального излечения благодаря какому‑либо лекарству, мы можем обнаружить, что не очень‑то и хотим, или даже отказываемся, продолжать лечение. Мы должны желать выздоровления больше, чем привычных обстановки и поведения во время болезни. Но для нашей болезни могут найтись и скрытые причины, приносящие нам компенсацию и препятствующие полному излечению. Может быть, мы получаем лишние внимание и любовь, когда болеем, а может, мы настолько привыкли к своему недугу, что, лишившись его, мы ощутим пустоту. Возможно, болезнь стала для нас надежным убежищем, чем‑то, где можно спрятать свои страхи. Или так мы пытаемся вызвать чувство вины у кого‑то за то, что с нами произошло, а также наказать себя или избежать своей собственной вины (Шапиро, 2004).

Изучая модели своего поведения и повторяющиеся события в жизни, мы вскоре начинаем понимать, что ничто не является случайным. Даже несмотря на то, что при поверхностном взгляде мы не заметим смысла, копнув глубже, мы обнаружим главный мотив, обусловливающий время и цель для всякой ситуации, в которую мы попадаем, в том числе и ситуации болезни.

Чтобы выявить эти скрытые причины, мы можем задать себе вопрос: способны ли мы представить себя снова здоровыми, как мы будем тогда себя чувствовать? Это нужно сделать в спокойном, расслабленном состоянии, нужно заглянуть в свою душу и быть с собой предельно честными.

На самом ли деле мы хотим быть здоровыми, свободными, ни на что не жаловаться? Не иметь особенных причин для того, чтобы другие любили нас? Можем ли мы представить себя без своей проблемы? Чем нам компенсируется наша болезнь? Что бы мы почувствовали, если бы кто‑то предложил нам лекарство?

У многих из нас воспоминания о болезни ассоциируются со счастьем, потому что она приносила нам так много любви. Готовы ли мы обойтись без этого? Таким образом, главный вопрос – болеть или не болеть – связан с нашей любовью к себе, с чувством, что нас любят просто так, а не из‑за того, что мы какие‑то «особенные», с нашей способностью не терять контакта с собой, достаточной для того, чтобы мы могли жить ради самих себя, а не из‑за других людей или того, что мы хотим получить от них. 

Для того чтобы разобраться в проблеме вторичных выгод применительно к болезни, необходимо решить две основные задачи:

  • определить потребности, которые удовлетворены благодаря болезни;
  • найти пути удовлетворения этих потребностей иным образом (без участия болезни).

Упражнение «Список того, что я терплю»

Подумайте о своей болезни, с которой вы хотите поработать. Возьмите лист бумаги и ручку. Напишите список всего того, что вам приходится терпеть в жизни: дождь, солнце, прохладное или жаркое помещение, цвет носков, маленький или высокий рост партнера по браку, собственная лень, муж‑алкоголик, перхоть в волосах, проблемы в правительстве, пожары в Африке и Сибири, отсутствие денег. Плохое место службы. Необходимо уточнить, что именно плохо: далеко от дома, напряженный рабочий день, вредный начальник. Ограничений нет. На составление списка вам дается 5, реже 10 минут.

После написания списка возьмите другой лист бумаги и разделите все написанное на 2 группы, которые могут быть равными или неравными и имеют заголовки:

1. Это я терплю и буду терпеть, потому что…

2. Это я терплю и не хочу терпеть, потому что…

Рекомендуется при разделении про себя проговаривать каждую фразу и завершать ее.

После завершения этого раздела продолжите работу со списком того, что вы терпеть не хотите. Ее также предлагается разделить на 2 группы:

2.1. Это я терплю, не хочу терпеть и знаю как изменить.

2.2. Это я терплю, не хочу терпеть и не знаю, что делать.

Затем возьмите второй список и попробуйте ответить на вопросы:

«Каким образом ваше заболевание помогает вам терпеть то, что вы не хотите терпеть, но не знаете, как изменить?».

«Почему вы выбрали именно это заболевание в помощь – от кого вы этому научились?».

За пять минут попробуйте, используя любые подручные предметы, создать портрет (скульптуру) своей болезни.

Упражнение «Определение смыслов и выгод болезни»

Попробуйте самостоятельно и максимально честно ответить на вопросы относительно вашей болезни, «разворачивающие» психические аспекты этого вашего заболевания в плоскость «смысл и потребности».

  • Что болезнь значит для вас?
  • Что означает для вас избавиться от болезни?
  • Как болезнь помогает вам, какие выгоды и компенсации вы получаете от болезни?
  • Каким образом болезнь дает вам больше силы и уверенности?
  • Как болезнь помогает вам чувствовать себя в безопасности?
  • Чего болезнь помогает вам избежать?
  • Каким образом болезнь предоставляет вам возможность получать больше внимания и любви?
  • Какие чувства помогает вам выразить болезнь?
  • Каким вы были до того, как появилась болезнь?
  • Что происходило в вашей жизни, когда появилась болезнь?
  • Как все изменилось после того, как появилась болезнь?
  • Что произойдет, когда не будет болезни?
  • После того как болезнь исчезнет, какой будет ваша жизнь через год (через 5, 10, 20 лет)?
  • У кого еще когда‑нибудь была ваша болезнь или есть сейчас?

Итак, вы проделали техники, направленные на начальный этап исцеления – выяснили и осознали преимущества и вторичные выгоды вашего заболевания, то есть от чего и зачем вы «бежите в болезнь». Теперь вы можете переходить к следующему этапу – налаживанию отношений с собственным телом.опубликовано econet.ru.

Ирина Малкина-Пых «Простудные заболевания»

Задайте вопрос по теме статьи здесь

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet

Психосоматика респираторных заболеваний (ОРЗ и ОРВИ): скрытые причины болезней

женщина болеет простудой

Психосоматика простудных заболеваний заключается в психологическом состоянии больного, вынужденного переживать стресс на работе или в школе.

В периоды холодной погоды у взрослых и детей особенно часто бывают болезненные состояния не только из-за вирусов и бактерий, но и вследствие плохого эмоционального состояния.

Содержание статьи

Основы психосоматики

В медицине и психологии психосоматика является направлением, изучающим воздействие психологических проблем на состояние здоровья человека.

Причинами простудных заболеваний являются инфекции, однако психологические проблемы тоже имеют большое значение, поскольку могут стать катализатором развития того или иного недуга.

Основные психосоматические факторы заболеваний:

  • негативные эмоции;
  • внутренний конфликт;
  • сильный стресс;
  • неуверенность в своих силах, низкая самооценка;
  • усталость от физических или умственных нагрузок;
  • психологические детские травмы;
  • неблагоприятная окружающая обстановка;
  • нежелание решать проблемы;
  • эффект внушения.

Внимание!  Частые болезни могут быть связаны с тем, что постоянное пребывание в стрессовых ситуациях истощает защитные ресурсы организма.

Источник ослабления иммунитета часто находится в мыслях человека. Подсознательный «уход в болезнь» наблюдается при следующих ситуациях:

  • в больном состоянии человек рассчитывает получить недостающие внимание и заботу;
  • болезнь способствует откладыванию решения проблемы на неопределенный срок;
  • во время простуды или гриппа человек испытывает облегчение психологического состояния;
  • больной оправдывает свою неудачу болезненным состоянием.

Люди, находящиеся в тяжелых жизненных ситуациях, но при этом имеющие четкую цель, почти не подвергаются заболеваниям.

Например, благодаря позитивному эмоциональному настрою в периоды войн и стихийных бедствий многие люди бодро держались на ногах, чтобы помогать окружающим.

Когда мысли человека сосредоточены на достижении желаемого, ему некогда болеть. На развитие простуды и гриппа психосоматика оказывает значительное влияние, однако никто не отрицает зависимость заболеваемости от состояния иммунной системы.

Основные причины простудных болезней

передача вирусов

Инфекции дыхательных путей, грипп и простуда могут настигнуть здорового человека в любой период года, поскольку респираторные заболевания нередко бывают связаны с психосоматикой.

Распространенные причины частых простуд:

  • вирусы и бактерии;
  • переохлаждение;
  • несбалансированное питание;
  • недостаток сна;
  • ослабление иммунитета;
  • стрессовые ситуации;
  • повышенные физические или умственные нагрузки, усталость.

Психосоматика и простуда

психосоматика орз

Психосоматика дает ответ на вопрос о том, почему иммунная система в одни моменты защищает организм от вирусов, а в другие позволяет инфекции поразить организм.

Причину развития болезни психологи объясняют понятием «вторичной выгоды». Этот термин в психологии означает, что человек приобретает неосознанные преимущества во время простуды.

Психосоматика у взрослых проявляется не в симуляции болезненного состояния, а в упадке моральных сил. Организм, испытывающий психоэмоциональное истощение, слабее сопротивляется вирусам и бактериям.

Под воздействием неосознанного программирования защитные силы ослабевают, и патогенный агент атакует организм.

Внимание! Социальные и психологические факторы способствуют появлению простудных заболеваний.

Взрослые, которые испытывают сильный стресс на работе, находят в заболевании возможность оградиться от проблем в отношениях с коллегами и начальством, от большой умственной или физической нагрузки.

Некоторые больные подсознательно понимают, что «уход в болезнь» не избавляет от возникшей проблемы, они отрицают понятие вторичной выгоды. Попытка высказать такую мысль вызывает у них обиду и гнев.

Так устроен механизм психологической защиты человека.

Причинами насморка у взрослых могут быть переохлаждение, инфекции, контакт с химическими веществами. С психологической точки зрения, простудные заболевания могут вызываться и эмоциональным состоянием.

Когда человек потрясен и чувствует сильную обиду и унижение, у него может закладываться нос, и появляется насморк.

Когда человек имеет скрытые обиды, ему чего-то приходится стыдиться, он глубоко опечален, тогда может возникнуть першение в горле, частый кашель. Все эти симптомы служат средством для нейтрализации состояния внутреннего конфликта.

врач осматривает ребенка

Дети со слабой иммунной системой также часто подвержены этому недугу, основными признаками которого являются насморк и кашель.

Психосоматика простуды у детей напрямую связана с нарушениями психологических взаимоотношений с родителями, с ситуацией в семье. Одна категория родителей все разрешает и позволяет, а другая, наоборот, держит детей в строгости.

В семье ребенок не может быть самим собой, он вынужден делать то, чего ему не хотелось быть, полностью игнорируя свои предпочтения. Ребенок старается соответствовать требованиям  взрослых, хочет казаться послушным и смирным.

Это и есть главная психосоматическая причина детской простуды.

Внимание! Ребенку свойственно ограждаться от состояния беспомощности и растерянности в трудных и незнакомых ему ситуациях посредством появления насморка.

Маленькие дети остро ощущают недостаток внимания от родителей. Это тоже может послужить причиной психосоматической простуды. Когда ребенок заболевает, его начинают лечить, заботиться о нем, окружают любовью.

На период болезни забываются прежние конфликты между ребенком и родителями. Но как только он выздоравливает, былые ссоры возвращаются.

Для того чтобы семья перестала конфликтовать, ребенок вновь заболевает, и это тоже психосоматические причины простуды.

Исследования психосоматики простуды показывают, что часто больными оказываются нерешительные, неуверенные дети, которым легко внушить наказы родителей и бабушек: «не сиди у окна, а то продует» или «оденься теплее, а то простудишься».

Робкий и мнительный малыш начинает верить взрослым, ведь они всегда правы.

Такого рода опека прививает ребенку чувство постоянного панического страха за свое здоровье, тревогу и беспокойство, что, в свою очередь, оказывает стрессовое воздействие на иммунитет.

Во время заболевания малыш расслабляется, пока налажена психологическая обстановка в семье.

Группа риска

болезни - отражение наших мыслей

Родители, ухаживающие за своими простуженными детками, медработники, которые не боятся контактировать с больными, редко заражаются от них. Почему так происходит?

Наличие в их крови антител не основное объяснение этому. Важную роль играет психологический настрой личности. Родители и врачи должны оставаться на ногах, чтобы помочь больному подростку или малышу.

Понимание этого на подсознательном уровне заставляет организм бороться с патогенами, несмотря на то, что в организме все-таки начала размножаться инфекция. Эмоциональные потрясения, наоборот, ослабляют организм и снижают его сопротивляемость инфекции.

Частым психосоматическим простудам более подвержены:

  • дети с эмоциональной лабильностью;
  • дети с синдромом гиперактивности;
  • подростки пубертатного возраста с диагнозами ВСД и НЦД;
  • взрослые, страдающие от эмоциональных расстройств;
  • взрослые, испытывающие большие нагрузки на работе.

У взрослых с неврологическими патологиями гораздо чаще возникают психосоматические болезни, чем у уравновешенных нордических людей.

Пути решения проблемы

девушка в состоянии покоя

С наступлением холодного сезона простудные заболевания начинают атаковать людей, особенно тех, у кого слабый иммунитет. Первый этап к решению проблемы — признать тот факт, что существуют психосоматические причины простудных заболеваний.

Взрослые могут легко избавиться от частых психосоматических простуд, если будут следовать следующим советам:

  • научитесь двигаться вперед и принимать перемены;
  • радуйтесь жизни в любой сложной ситуации;
  • перестаньте волноваться о предстоящем дне: неудачи еще вас не настигли;
  • научитесь принимать ситуацию;
  • если вы испытали неудачу, не зацикливайтесь на ней – впереди еще много успехов и ошибок;
  • позволяйте себе отдохнуть;
  • воспринимайте отдых не как лень, а как способ набраться сил перед покорением следующих вершин.

На заболеваемость простудой у детей психосоматика влияет сильнее, чем у взрослых. Советы для родителей о том, как помочь подростку:

  1. Узнайте у ребенка, для чего он использует свое болезненное состояние. Возможно, у подростка есть проблемы в школе, которые и становятся причинами частых заболеваний ОРЗ и ОРВИ.
  2. Важно задавать вопросы ребенку позитивно, чтобы они оказали на него успокаивающее действия.
  3. Научитесь искренне разделять переживания подростка, чтобы он не скрывал свои проблемы и всегда рассчитывал на поддержку от вас.
  4. Научитесь интересно проводить время со своим ребенком, чтобы он получал необходимое внимание и заботу.
  5. Предложите ребенку интересные дополнительные занятия (спорт, рисование, гимнастику, творчество), которые помогут ему отвлечься от проблем.
  6. Если проблема спрятана очень глубоко, может возникнуть потребность в консультации психолога.

Внимание! Ни в коем случае нельзя давить на ребенка, чтобы еще больше не навредить его психологическому состоянию.

В заключение

Наличие психологических причин частых респираторных заболеваний не является выдумкой.

Но и не стоит забывать об инфекционной природе болезней.

Не все случаи идентичны, может быть так, что болезнь вовсе не имеет отношения к психосоматике.

От гриппа и простуды — психосоматика

Psihosomatika prostudy i grippaЧто может предложить психосоматика от гриппа и простуды? Этот вопрос кажется абсурдным лишь на первый, поверхностный взгляд. И вот почему.

 

Содержание:

 

  1. Психосоматика от гриппа и простуды в интерпретации известных метафизиков
  2. Что может предложить психосоматика от гриппа и простуды? Поиск ответа души в «Духовной Интеграционике»
  3. Народная медицина при частых простудах

 


Как мы знаем, общеизвестными причинами простуды и гриппа являются многочисленные инфекции и вирусы. Они поражают, в первую очередь, людей с ослабленным иммунитетом. Таким образом, ослабленная иммунная защита – одна из основных причин различных простудных заболеваний и гриппа. В свою очередь, ослабление защитных механизмов организма напрямую зависит от пережитых стрессов и сильных негативных эмоций пациента. Следовательно, утверждение о психосоматических источниках возникновения этих заболеваний имеет логическое обоснование.

 

Психосоматика от гриппа и простуды в интерпретации известных метафизиков

 

В метафизической природе этих заболеваний уверены и всемирно известные исследователи психосоматики – науки о взаимосвязи физических патологий с психоэмоциональным состоянием больного. Популярная автор Луиза Хей утверждает, что вероятными источниками этих заболеваний могут быть следующие стрессы. Для борьбы с болезнями она советует использовать позитивные заявления – аффирмации (посмотрите в таблице):

 

Болезнь Вероятный повод Аффирмация
Простуда Слишком много фактов сразу, замешательство, беспорядок. Мелкие огорчения. Ложные убеждения: «Каждый год я три раза болею простудой». Позволяю психике мирно расслабиться. Покой и гармония в моей душе и вокруг меня. Всё идёт прекрасно.
Вирусная инфекция Дефицит позитива в жизни. Печаль, разочарование. С удовлетворением позволяю потоку радости протекать через мою жизнь.
Инфекция Раздражение, гнев, досада. С этого момента становлюсь мирной, гармоничной личностью.
Грипп и простуда Реакция не негативное настроение окружающих, общепринятые отрицательные установки. Страх. Уверенность в статистике. Я нахожусь выше общепринятых верований, правил. Верю в свободу от внешнего воздействия.
Респираторные заболевания Боязнь вдыхать жизнь полной грудью. Я под защитой и люблю свою жизнь.

 

Более детальную информацию о различных проявлениях простуды вы можете почерпнуть из этой таблицы:  https://dovlatovcoach.ru/promo/luiza-hej-tablitsa-boleznej/

 

Prostuda i gripp. PsihosomatikaПопулярная писательница из Канады, Лиз Бурбо, уверена, что грипп и частые простуды, с точки зрения психосоматики, свидетельствуют о том, что пациент не умеет выражать свои пожелания и формулировать потребности. Это вызывает у него чувство загнанности. В итоге, ситуация порождает у него эмоциональное удушье. Болезни для пострадавшего становятся выходом из этой сложной ситуации. Автор утверждает: психосоматика гриппа всегда связана со взаимоотношениями между людьми. Она рекомендует заболевшему прояснить, что происходит в его душе, и изменить отношение. Стремиться радостно выполнять то, что обязан делать, осознав, что он наделен всем необходимым для этого.

 

Лууле Виилма объясняет психосоматические причины гриппа и простуды у взрослых и детей следующими негативными эмоциями, стрессами (ознакомьтесь с данными таблицы):

 

Недуги Душевные травмы Книга Страница №
Вирусные патологии Обвинение самого себя. «Боль в твоем сердце» Стр. 97-101
Детские вирусные болезни Желание скрыться из дому, умереть — молчаливая борьба за собственную жизнь. «Душевный свет» 126
Осложнение вирусных болезней у малышей Мама не справляется с папой и борется с ним в мыслях и при помощи слов. «Без зла к себе» 197-198.
Грипп Подавленность, недовольство собой. «Без зла к себе» 130
Отклонение иммунитета Испуг из-за дефицита любви. «Душевный свет» 91


О психосоматических источниках других болезней, в разъяснении Лууле Виилмы, можно узнать из таблицы в этой статье: https://www.dowlatow.ru/zdorove/psihosomatika/psihologicheskie-prichiny-boleznej-luule-viilma/

 

Владимир Жикаренцев видит причину болезни в чрезмерной заботе о ком-то, излишней защите кого-то.

 

Что может предложить психосоматика от гриппа и простуды? Поиск ответа души в «Духовной Интеграционике»

 

Duhovnaya integracionika ot prostudy i grippaРеволюционной методикой нетрадиционного лечения болезней и полного решения жизненных проблем является «Духовная Интеграционика«. Это авторские техники востребованного коуча и психолога нашего времени – Константина Довлатова. Знания этой методики не сравнимы ни с чем. Постигнувший их студент обретает прямой доступ к беседе с собственной душой. Применяя знания из «Духовной Интеграционики», вы без особого труда осознаете истинные источники психосоматики частых простуд. 

 

При этом, вам не будет нужен совет специалиста-метафизика или выискивание психосоматических причин зарождения заболеваний в трудах гуру. Голос вашей души быстро, а главное – точно укажет настоящие причины болезни или проблемы. Не только покажет реальные источники, но и поможет избавиться от них, оказывая помощь в исцелении на физиологическом уровне. Обучиться навыкам технологии возможно как на живом тренинге, так и в онлайн-режиме.

 

Народная медицина при частых простудах

 

Vitamin С ot grippa i prostudy

Психосоматика простудных заболеваний у взрослых

 

Простуда, ОРВИ, ОРЗ и тому подобные кашель и другие неприятные вещи — вопрос актуальный. По неведомым причинам его актуальность весьма увеличивается в отопительный сезон. Может это обеспокоенность за увеличившиеся коммунальные платежи (отопление) провоцирует заболеваемость? В этой шутке есть доля правды. Психосоматика простудных заболеваний у взрослых действительно может проявиться от забот и хлопот. Почему?

Что такое простуда

Простуда (ОРЗ, ОРВИ) — заболевания с преимущественным поражением дыхательной системы. Распространяется — воздушно-капельным путем. Но ещё обнаружено, что заразиться можно и контактным путем, через прикосновение с выделениями больного. Например, через поручни транспорта. Это ещё один существенный довод мыть руки с мылом после улицы.

Возбудители — практически каждой твари по паре представители всех основных групп микромира:

Количество всех возбудителей огромно. И, к сожалению, открывают все новых микробов. Ну а вирусы вдобавок ещё и мутируют. Для этого вирусам достаточно изменить отдельные фрагменты своего тела. Это им делать легче всех. Дело в том, что «тело» вируса — одна гигантская белковая молекула. В результате чего возникает новый подвид возбудителя болезни, к которому у большинства жителей нашей планеты нет иммунитета.

Так что безо всякого сомнения она инфекционное заболевание, «героиня» статьи. Психосоматика простудных заболеваний у взрослых описывается Синельниковым, Луизой Хей и Теппервайном.

Психосоматика простудных заболеваний у взрослых

Простуда.Психосоматика.Луиза Хей

Метафизические причины болезни. Луиза Хей о простуде(психосоматика ОРВИ):

Источник: таблица психосоматики Луизы Хей.

Психосоматика простудных заболеваний у взрослых по Синельникову

В.Синельников полагает, что простуда сигнализирует, что слишком много событий происходит в вашей жизни одновременно, и это вызывает сумятицу, напряжение, раздражение и замешательство. Накопились большие и малые конфликты, эмоциональные потрясения, обиды. В данном случае (по Синельникову) болезнь выполняет позитивную функцию – получить внимание, уклониться от каких-либо обязанностей, отдохнуть, полежать в постели денек-другой и привести мысли в порядок пока длится простуда. Психосоматика простудных заболеваний у взрослых (т.е. психологическая подоплека) болезни здесь – просто усталость.

Когда иммунитет в результате всех психо-стрессовых передряг снижается, тогда и начинается болезнь. Психосоматика простудных заболеваний у взрослых и заключается в этом.

На «выбор» человека есть 3 варианта простыть:

  • Заразиться от больного,
  • Инфицироваться от здорового носителя простудных возбудителей,
  • Заболеть от своих собственных возбудителей острых респираторных заболеваний, которые в том или ином количестве постоянно присутствуют в организме (сапрофитируют, по научному).

Психосоматика простудных заболеваний у взрослых по Теппервайну

Психосоматика простуды Теппервайном раскрывается через психосоматику инфекционных болезней и воспалений.

Интерпретация Курта Теппервайна. Любая инфекция свидетельствует о существовании конфликта, который не изжит и находится в подсознании. Это противоречие зачастую не замечается, не проявляется в сознании. Поэтому жизнь может показывать существование замаскированного конфликта в другой сфере, на соматическом уровне. Энергия этого противоречия притягивает болезнетворные агенты: микробы, вирусы и токсины. И эти факторы болезни локализуются в тех местах организма, которые соответствуют духовной области конфликта. Противоречие разряжается в виде телесной болезни. Острый процесс – признак актуальной причины в подсознании. Хронический процесс – значит существует длительный нерешенный конфликт вне сознания.

Все эти телесные проявления — настоятельный требование понять наконец поставленную задачу и решить ее. К болезни, воспалению по Теппервайну приводит:

 «…нежелание самому поставить перед собой необходимую цель».

Для преодоления подобного положения вещей необходимо выполнять насущные на текущий момент задачи, ставить перед собой цели и последовательно их достигать.

Психосоматика простудных заболеваний у взрослых

Данные нейрофизиологии свидетельствуют, что настроение и эмоции существенно влияют на иммунитет, снижая или повышая его противодействие ОРВИ и ОРЗ. С 70-х годов прошлого века стали появляться сообщения о том, что восприимчивость человека к респираторным вирусам зависит от его эмоционального состояния. Кроме этого  оказалось, что на характер  болезни и особенности протекания ОРВИ влияют особенности личности.

Каким образом эмоции влияют на возможность заболеть простудой? Это происходит благодаря реализации механизма стресса, при котором происходит ряд биохимических изменений в организме. Подробнее здесь — «Стресс».

Запуск приспособительного механизма при стрессе начинается с центральной нервной системы. Далее активируется периферическая нервная система, которая в свою очередь «будит» железы внутренней секреции. Те выделяются различные гормоны: кортикоиды и адреналин. Кортикоиды уменьшают воспаление. Но их высокая концентрация снижает уровень общего иммунитета, вплоть до уменьшения размеров тимуса (вилочковой железы), который является одним из главных органов иммунной системы. Адреналин также обладает дополнительным противовоспалительным действием.

Ну, а при чем здесь стресс негативных эмоций или состояний и простуда(психосоматика её то есть)?

По Селье плох не стресс сам по себе, а стресс либо затянувшийся, хронический либо превышающий приспособительные способности данного организма – дистресс. Происходит повышенное выделение кортикоидов и иммунитет снижается. В результате человек становится подверженным к ОРВИ и ОРЗ.

Таковы биологические причины взаимосвязи душевного состояния и заболевания ОРВИ. Далее рассмотрим психосоматику частой простуды.

 

Психосоматика простудных заболеваний у взрослых: частая болезнь

Психологи и медики обозначили отдельную группу людей: часто и длительно болеющих (ЧДБ). В условиях хронического стресса  пациенты этой категории могут болеть до 7–8 и более раз за год и длительность периода нетрудоспособности – более недели.

Часто и длительно болеющим свойственно в качестве объекта болезни «выбирать»  ЛОР-органы. С болезнью у них ассоциируются уши, нос, горло или гортань.  Это отражает топический (греч. topos – местный, относящийся к определенному месту) акцент их внутренней картины болезни. Люди, которые мало болеют ОРВИ, не заостряются на «ухогорлонос». Место болезни у них либо  «без разбора» либо другое: голова, зубы и т.д.

Установлено, что ЧДБ имеют установку на болезнь: с детства они воспринимают себя как слабых и часто болеющих. В их детстве очень акцентировано относились к состоянию здоровья: внимательное отношение к самочувствию, много лекарств, при малейших проблемах обращались к докторам. Повзрослев,  ЧДБ-люди продолжают реализовывать эту линию поведения и в своей жизни: специфичное неадаптивное отношение к болезни. Чрезмерная заостренность к малейшим изменениям в собственном теле, направленность на лечение, а не на профилактику — признак ипохондрического отношения к болезни.

У часто и длительно болеющих преобладают несколько видов психологической защиты: регрессия, проекция, замещение, вытеснение. Причем регрессия преобладает по частоте использования.

Регрессия – суть этого сравнительно простого защитного механизма психики в скатывании к более ранним стадиям развития. Например, дети начинают демонстрировать реакции своего раннего возраста, когда они голодные или уставшие. Да и многие взрослые, находясь в сильном упадке сил, начинают хныкать.

Главное требование чтобы определить подобное явление как защитный механизм – процесс регрессии должен быть бессознательным. Т.е. человек в своем поведении непроизвольно показывает элементы поведения «маленького, …-кой».

Регрессия возникает для того, чтобы сдерживать чувство неуверенности и страх перед неудачей, которые связаны с проявлением инициативы.

Через явление регрессии часто болеющих можно охарактеризовать как слабохарактерных, податливых влиянию окружающих. В их характере проявляется легкая смена настроения. В случае стресса у них развиваются сонливость, плаксивость, чрезмерный аппетит – то есть черты поведения, свойственные детскому возрасту.

Проекция – перенос человеком своих не признаваемых и не одобряемых мыслей, чувств и мотивов на другого человека. Как психологическое явление проекция имеет два полюса. В положительном отношении проекция лежит в основе эмпатии (от др.греч. empatheia – сопереживание). Эмпатия – это способность поставить себя на место другого человека. Поскольку проникновение в другую психику невозможно, для того чтобы представить себе характер ближнего своего используется проецирование личных психологических особенностей. И если они окажутся не очень хороши, то на сцену выходит «темная» сторона проекции.

Проекция на окружающих собственных негативных качеств, например: зависть, предвзятость, преследование приводит к ухудшению межличностных отношений. Как правило, люди в себе подобных качеств не признают. А вот приписать другим собственные негативные черты – это распространено. Через призму подобного приписывания окружающие воспринимаются  негативно. Людям, конечно, это не нравится. И в результате они относятся к «проектору» аналогично.

Использование механизма проекции говорит о том, что  ЧДБ сдерживают чувства неприятия и/или отвращения к себе и другим людям из-за того, что окружающие их отвергают.

Замещение (оно же смещение) – метод психологической защиты, который заключается в переориентации эмоций, поведения или озабоченности с первоначального объекта на другой. Происходит это потому, что первоначальная направленность по каким-то причинам тревожно утаивается.

Пример из учебника. Начальник поругал мужа. Муж отыгрался на жене. Жена сорвалась на детях. Ну а дети «позаботились» о собаке.

Проявление психологического замещения свидетельствует, что часто и длительно болеющие предпочитают сдерживать свой гнев и, как правило, на сильного и старшего. Гнев сдерживается из-за страха ответной агрессии, хотя им самим свойственна импульсивность и раздражительность.

Вытеснение (репрессия, подавление) – прием психологической защиты, заключающийся в мотивированном забывании или игнорировании.  То есть прием намеренного удаления чего-то из сферы сознательного в область бессознательного, если внутренние или внешние реалии достаточно неприятны. Это может применяться:

  • К опыту
  • К фантазиям или желаниям, которые ассоциированы с опытом
  • К аффекту (страсть, душевное волнение) связанным с опытом.

Не все проблемы, которые требуют привлечение внимания или побуждают воспоминания, вызывают подобную реакцию психологической защиты. Вытеснение происходит, если чувство, мысль или восприятие чего-либо явно неприемлемы для осознания, потому что они могут вызвать беспокойство.

Так, что не каждая забывчивость есть подавление. Забывчивость и невнимательность имеют много других причин:

  • Органические, в силу особенностей функционирования памяти либо из-за воздействия негативных факторов среды на мозг
  • Выбор приоритетов в сознании, когда второстепенное отходит на задний план.

Как и другие бессознательные механизмы защиты, подавление может создавать проблемы:

  1. если замещение не справляется со своей задачей (например, надежно сдерживать тревожащие мысли в подсознании, чтобы человек мог заниматься делом, приспосабливаясь к реальности).
  2. становится препятствием для реализации определенных позитивных моментов в жизни.
  3. замещение происходит, несмотря на возможность реализации более лучших способов преодоления трудностей.

Психосоматика простуды у взрослых, выражается зачастую в «готовности» заболеть. Но заболев, надо всячески помогать своему организму выздороветь.

И не только лекарствами, наверно и отдыхом тоже.

Надеюсь, статья «Простуда(психосоматика)» была для вас полезной и интересной.

Поделиться ссылкой:

 

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о