Что такое орв: Что такое ОРВИ и в чем отличие от гриппа?

Содержание

Что такое оценка регулирующего воздействия ?

Оценка регулирующего воздействия (ОРВ) является одним из новейших инструментов оптимизации государственного управления, задействованных на федеральном уровне власти России.

История развития ОРВ за рубежом

Согласно определению, которое дает одно из Руководств по ОРВ (ОЭСР: Дублин, 2004), оценка регулирующего воздействия или анализ регуляторного воздействия (влияния), ОРВ/АРВ (англ. Impact Assessment, Regulatory Impact Assessment, Regulatory Impact Analysis, RIA) представляет собой «…процесс определения проблем и целей регулирования, выбора альтернатив достижения этих целей, с целью исключения излишнего и необдуманного регулирования, и, с использованием научных и поддающихся последующей проверке техник, применяемых на всей имеющейся доступной информации, а также с учетом различных мнений, полученных в ходе консультаций, анализа издержек и выгод выбранных альтернатив…». Другими словами, под ОРВ понимается механизм систематического выявления основных проблем и целей предлагаемых норм регулирования, идентификации и оценки основных альтернатив достижения целей для принятия управленческих решений.

Индустрия оценки программ и политик, частью которой является ОРВ, имеет почти полувековую историю, и её развитие происходило волнообразно. Важной предпосылкой возникновения ОРВ можно считать период 60-х гг. XX века, когда на фоне интеграции оценивания в государственный сектор стали применяться прогнозные подходы, связанные с социальным проектированием реформ (хотя фокус исследований был в большей степени направлен на оценку результатов масштабных госпрограмм). «Вторая волна» (после 1973 г.) принесла – на фоне нефтяного шока и бюджетного дефицита – признание оценке как профессии и сформировало походы, связанные с ex-ante оцениванием и финансово-экономическими обоснованиями программно-целевых бюджетных проектировок (фокус на затраты).

На рубеже 70-80 гг. для ОРВ открылось «окно возможностей», когда «слились» потоки реформ государственного управления (т.н. New Public Management), приход к власти в крупнейших странах Запада (США, Великобритания, Германия) сторонников неолиберализма и дерегулирования, значительного продвижения в исследовательских методиках – и все это на фоне известного «привыкание» государственных служащих к процедурам и подходам оценивания.

По мнению сторонников дерегулирования, «невидимые» издержки, вызываемые регулированием у бизнеса или у граждан, зачастую оказывались выше «видимых» затрат государственного бюджета. Со временем, произошло изменение «интереса эпохи»: за истекшие четверть века: от идеи «меньшего регулирования» — к идее «лучшего регулирования», и от анализа издержек малого и среднего бизнеса – к комплексному анализу издержек и выгод в экономическом, экологическом и социальном аспектах.

Структура оценки регулирующего воздействия

Важно отметить, что не существует заданных параметров оценки регулирующего воздействия. Все зависит от того, каковы приоритеты лиц, принимающих решения. В некоторых странах акцент делается на оценку воздействия на бизнес, в других – на качество окружающей среды. В одних странах методическим ядром ОРВ является оценка выгод-издержек, в других – качественная оценка предполагаемого воздействия. Однако, в любом случае, основная роль ОРВ — принятие взвешенного, обдуманного решения на государственном уровне и отсев неэффективных решений на этапе принятия того или иного нормативно-правового акта.

Обобщая представление о практике проведения ОРВ в различных странах, процедуру проведения ОРВ можно разделить на семь ключевых этапов:

  1. Формулировка и описание проблемы
  2. Постановка целей оценки
  3. Описание возможных вариантов достижения поставленной цели
  4. Анализ представленных альтернатив
  5. Консультации
  6. Выводы и результаты, представление рекомендуемого варианта
  7. Реализация выбранной альтернативы, последующий мониторинг.

Несмотря на то, что ОРВ преимущественно проводится на стадии проектирования и прогнозирования (предварительное оценивание), в ряде стран ОРВ будет считаться полноценной, если будет применяться и после принятия НПА (сопровождающий мониторинг, итоговая оценка).

ОРВ, как и любая оценка воздействия (impact assessment), предполагает использование своего набора методов сбора и анализа данных, и, прежде всего, методов выбора гипотетической альтернативной ситуации. Основными аналитическими методами, используемыми при проведении ОРВ, являются анализ издержек и выгод (cost-benefit analysis) и анализ издержки-эффективность (cost-effectiveness analysis). Оба метода используются при рассмотрении вынесенных на обсуждение альтернатив регулирования (4 этап процедуры ОРВ). Используются также и другие методы, например, многофакторный анализ (multi criteria analysis). При этом степень детальности анализа зависит от серьезности проблемы, доступности необходимой информации, ожидаемого чистого влияния и затрат на проведение анализа.

Современные тенденции ОРВ

Рассматривая ОРВ в контексте развития реформ государственного регулирования в разных странах, можно выделить ряд современных тенденций:

  • ОРВ считается необходимым условием существования регуляторной политики в государстве (т.н. «умное или качественное» регулирование), являясь общепринятым инструментом в развитых странах;
  • ОРВ стала носить постоянный, а не эпизодический характер —  с планами-графиками, целями и механизмами оценки;
  • Отсутствие какой-либо единой модели ОРВ в различных странах. Внедрение ОРВ происходило с учетом политической, конституционной и административной среды, а также социальных, культурных и правовых особенностей той или иной страны;
  • ОРВ развивается вширь, охватывая все больше и больше сфер использования. Широта использования ОРВ отличается от страны к стране. Например, есть страны (Австралия, Япония, Н. Зеландия, Норвегия, Великобритания, США), где есть похожие системы анализа воздействия, включающие контроль качества, экономическую эффективность и влияние на конкуренцию и открытость рынка;
  • Тенденция в сторону бОльшей открытости и прозрачности в рамках проведения ОРВ (в т. ч. значительное внимание при проведении ОРВ уделяется публичным слушаниям и общественным консультациям при выработке решения).
  • Акцент на передачу знаний по ОРВ, путем проведения обучения госслужащих, культивирования среди них технических навыков и культурного восприятия использования ОРВ в качестве средств политики.

В октябре 2010 г. Европейкая комиссия опубликовала меморандум (COM #543final, 08.10.2010) об т.н. «умном регулировании» (smart regulation). Эта новая концепция регулирования Европейского Союза пришла на смену идеологии качественного регулирования (better regulation), имевшей свои корни в неолиберальной политике дерегулирования 80-90-х гг. XX века. Таким образом, вследствие мирового финансового кризиса, официально признано, что государственное регулирование в экономике не плохо, и не хорошо само по себе, а может проводиться лучше («умнее») или хуже (не эффективно). ОРВ является одним из важных элементов «умного регулирования».

Развитие направления «Оценка регулирующего воздействия» в Высшей Школе экономики

Большую роль в развитии и становлении ОРВ на практике играет и научное сообщество. Научное сообщество в данном случае является аккумулятором знаний по оцениванию. Регулярные консультации представителей регулирующих органов, ответственных за принятие и проведение политики с научным сообществом, позволяет им получать новые знания об методологических стандартах оценивания и объективный взгляд на решаемую проблему.

В Высшей Школе экономики внимание развитию данного направления уделялось еще с 2003 года – создавались интернет-проекты (Политанализ.Ру), выделялись гранты Научного Фонда (индивидуальные, гранты на академическую мобильность в филиалы и за рубеж, гранты «Учитель-Ученики»), разрабатывались и внедрялись в ткань учебных планов разных факультетов «оценочные» дисциплины, постоянно росло количество курсовых, дипломных и диссертационных работ по релевантной тематике, организовывались тренинги и вебинары для государственных служащих в российских регионах и в странах СНГ и т.

д.

Создание в августе 2010 г. Центра ОРВ Института государственного и муниципального управления, ориентированного на экспертно-аналитическое сопровождение государственных органов, знаменует еще шаг по формированию в Высшей Школе экономики общероссийского центра компетенции по оценке регулирующего воздействия и управления регуляторными рисками.

 

ria-center.hse.ru

Темы: ВШЭ, оценка регулирующего воздействия


Обсудить на форуме

Что такое ОРВИ?

 Чем отличаются ОРВИ, ОРЗ и простуда?

У многих людей существует множество неточностей и неясностей по этому вопросу, поэтому, коротко пробежимся по теме, и узнаем, чем отличаются данные термины.

ОРВИ – заболевание вирусной этиологии, т.е. причина болезни – вирусная инфекция.

ОРЗ (острое респираторное заболевание) — собирательное название инфекционных заболеваний дыхательных путей. Применяется в случае, если точная причина болезни органов дыхания не установлена, т.е. причиной может быть как вирус, так и бактерия. В группу ОРЗ заболеваний входят – ОРВИ, грипп, парагрипп и др.

 

Простуда – разговорный термин, подразумевающий под собой ОРВИ-заболевания.

 

ОРВИ (острая респираторная вирусная инфекция) – заболевание дыхательных путей, причиной которого является попадание в организм вирусной инфекции. Среди возбудителей, наиболее частыми являются вирусы гриппа, парагриппа, аденовирусы и риновирусы.

В зону поражения ОРВИ входят: нос, околоносовые пазухи, горло, гортань, трахея, бронхи, легкие. Под «прицелом» также находится конъюнктива (слизистая оболочка глаза).

Заболевание ОРВИ является одним из самых распространенных инфекционных болезней. Больше всего ней болеют дети, посещающие детский сад, школу – до 10 раз в год.
Это обусловлено еще не сформировавшимся иммунитетом, близком контакте друг
 с другом, отсутствие знаний и/или нежелание соблюдать превентивные меры во избежание заражения. Другими группами, входящими в зону риска являются студенты, учителя, офисные сотрудники, медработники и другие. Однако взрослые обычно меньше болеют острыми респираторными заболеваниями вирусной этиологии, что связано
 со сформировавшейся иммунной системой, а также ее стойкостью к данным заболеваниями из-за других перенесенных болезней. Однако, даже если взрослый человек не восприимчив к развитию данной инфекции в организме, и у него отсутствуют

явные признаки заболевания, он может являться просто носителем инфекции, заражая всех вокруг себя.

Острая респираторная вирусная инфекция имеет сезонность. Так, больше всего случаев заболеваемости отмечены в период с сентября—октября по март—апрель,
 что связано с гиповитаминозами, а также прохладной и влажной погодой.

Инкубационный период и развитие ОРВИ

Во время контакта человека с инфекцией, вирус в начале оседает на слизистой оболочке верхних дыхательных путей (нос, носоглотка, рот), своей потенциальной жертвы.
Далее инфекция начинает выделять токсины, которые всасываются в кровеносную систему и разносятся кровью по всему организму. Когда у пациента поднимается температура тела, это свидетельствует о том, что инфекция уже попала в кровеносную систему и включились защитные функции организма, т.к. повышенная температура фактически уничтожает вирус и производные ним токсины.

Инкубационный период острой респираторной вирусной инфекции составляет около 2 дней, т.е. от попадания вируса на слизистую и до появления первых симптомов заболевания. В это время человек может ощущать легкое недомогание, раздражительность. Далее,
по мере заражения симптоматика усиливается.

После перенесенной болезни иммунитет не вырабатывает стойкость к ОРВИ,
что обусловлено с большим количеством различных вирусов и их штаммами.
 Более того, вирусы подвержены мутации. Это приводит к тому, что взрослый человек может болеть ОРВИ до 4 раз в год.

 

Как передается ОРВИ?

ОРВИ передается преимущественно воздушно-капельным путем (при чихании, кашле, близком разговоре), однако возможно заражение при прямом контакте с возбудителем (поцелуи, рукопожатия и дальнейший контакт рук с ротовой полостью) или контакте
с предметами носителя инфекции (посуда, одежда). Когда человек подхватывает инфекцию, он сразу же становится ее носителем. При первых же признаках ОРВИ (общее недомогание, слабость, насморк) – больной начинает заражать всех, кто его окружает.
 Как правило, первый удар берут на себя родные, рабочий коллектив, люди в транспорте. Именно этим обусловлена рекомендация – при первых признаках ОРВИ, больному оставаться дома, а здоровым людям, если СМИ сообщают о вспышке данного заболевания, избегать пребывания в местах большого скопления людей (общественный транспорт, праздничные собрания на улице и т.д.).                                                                    

 

                                           

Информацию подготовила:

Фельдшер по усилению

профилактической работы среди здоровых детей Дмитриева И.А.

Министерство государственного управления Новгородской области

Проводим совместно с бизнесом проверку законодательных инициатив Новгородской области на целесообразность и эффективность. Проводится министерством государственного управления Новгородской области на сайте http://regulation.novreg.ru 

Суть института оценки регулирующего воздействия заключается в проведении глубокого анализа проектов нормативных правовых актов области в целях устранения в них норм, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также областного и местных бюджетов. Отличительной особенностью процедуры ОРВ является то, что ее механизмы вступают в действие еще до разработки самого проекта нормативного правового акта, т.е. на стадии формирования концепции будущего проекта правового акта.

Министерство государственного управления Новгородской области, как уполномоченный орган в сфере оценки регулирующего воздействия выполняет следующие функции и полномочия:

— проводит экспертизу осуществленной разработчиком проекта нормативного правового акта предварительной оценки регулирующего воздействия, по результатам которой составляется заключение об оценке регулирующего воздействия;

— проводит оценку фактического воздействия регулирования действующих актов, по результатам которой составляется заключение об оценке фактического воздействия регулирования действующих нормативных правовых актов;

— осуществляет разработку порядка и процедур проведения оценки регулирующего воздействия на территории области;

— осуществляет правовое, информационно-аналитическое и методическое обеспечение осуществления процедуры оценки регулирующего воздействия на территории области;

— осуществляет контроль качества исполнения процедур оценки регулирующего воздействия разработчиками нормативных правовых актов и подготовки ими заключений об оценке регулирующего воздействия;

— осуществляет мониторинг применения процедуры оценки регулирующего воздействия на территории области.

Что такое ОРВ?
— Оценка регулирующего воздействия (ОРВ) – это экспертиза проекта или действующего законодательного акта, направленная на более детальную проработку разрабатываемых и анализ уже принятых решений органов власти, затрагивающих интересы бизнеса. 

ЗАЧЕМ?
— найти оптимальный вариант решения задачи, лежащей в основе разработки акта, исключить избыточные административные нагрузки на бизнес и предотвратить возникновение необоснованных расходов, как для бизнеса, так и для государства.  

РЕЗУЛЬТАТ
— снижение издержек для бизнеса

Как участвовать в публичных консультациях?
— оставить свое замечание или предложение по проекту акта можно на портале для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных актов Новгородской области:
http://regulation.novreg.ru  

ГДЕ найти МАТЕРИАЛЫ о процедуре ОРВ в Новгородской области?
— сайт министерства государственного управления Новгородской области: http://mgu.novreg.ru
— федеральный информационный портал об ОРВ, раздел «Регионы»: http://orv.gov.ru  

КАК СВЯЗАТЬСЯ со специалистами по проведению ОРВ?
— свои предложения по проведению процедуры ОРВ Вы можете направлять по адресу:

пл.Победы-Cофийская, д.1, Великий Новгород, 173005
Министерство государственного управления Новгородской области

Телефон (8 816 2) 732-277, факс (8 816 2) 73-64-60
e-mail: [email protected]  

Викторова Анастасия Юрьевна — заместитель директора департамента совершенствования государственных услуг и нормативно-правового регулирования министерства государственного управления Новгородской области,

телефон: 8 (816 2) 732-277 доб. 1351,
адрес электронной почты: [email protected] , [email protected]

 

Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов

Развитие института оценки регулирующего воздействия — одно из приоритетных направлений работы Правительства Российской Федерации, призванного улучшить инвестиционный и предпринимательский климат посредством повышения качества правотворчества, создания прозрачных и понятных для всех механизмов принятия обоснованных регулятивных решений.

Оценка регулирующего воздействия (далее — ОРВ) – это набор процедур, позволяющий разработчику выявить положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Курганской области. Проведение процедуры ОРВ позволяет принимать наиболее эффективное решение, а также оценить его возможные последствия.

В декабре 2013 года подписано соглашение о взаимодействии между Министерством экономического развития Российской Федерации и Правительством Курганской области при проведении оценки регулирующего воздействия, публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов Курганской области и экспертизы действующих нормативных правовых актов Курганской области.

C 1 января 2014 года в Курганской области вводится ОРВ проектов нормативных правовых актов.

Процедура ОРВ проводится в отношении проектов нормативных правовых актов Губернатора Курганской области, Правительства Курганской области и органов исполнительной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Процедура проведения ОРВ проектов нормативных правовых актов состоит из следующих этапов:

  • а) размещение уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта;
  • б) разработка проекта нормативного правового акта, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта и проведение публичных консультаций;
  • в) подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.

Нормативные документы

Федеральный закон Российской Федерации от 2 июля 2013 года № 176-ФЗ

«О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статьи 7 и 46 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов» (55 Кб, pdf)

Закон Курганской области от 26 декабря 2013 года № 100

«Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, экспертизе нормативных правовых актов на территории Курганской области» (49 Кб, pdf)

Закон Курганской области от 26 декабря 2013 года № 102

«О внесении изменений в закон Курганской области «О нормативных правовых актах Курганской области» (46 Кб, pdf)

Постановление Правительства Курганской области от 23 декабря 2013 года № 698

«Об утверждении порядков проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Губернатора Курганской области, Правительства Курганской области и органов исполнительной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов Губернатора Курганской области, Правительства Курганской области и органов исполнительной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» (748 Кб, pdf)

Приказ Департамента экономического развития, торговли и труда Курганской области от 2 февраля 2015 года № 17-ОД

«Об утверждении методических рекомендаций по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов» (126 Кб, pdf)

Приказ Департамента экономического развития, торговли и труда Курганской области от 27 декабря 2013 года № 160-ОД

«Об утверждении формы заключения об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Губернатора Курганской области, Правительства Курганской области и органов исполнительной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» (182 Кб, pdf)

 

Перечень нормативных правовых актов Губернатора Курганской области, Правительства Курганской области и органов исполнительной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежащих экспертизе в 2015 году (31 Кб, pdf)

 

Перечень нормативных правовых актов Губернатора Курганской области, Правительства Курганской области и органов исполнительной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежащих экспертизе в 2014 году (146 Кб, pdf)

Деятельность / Администрация Надымского района

Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов (ОРВ) – процедура, направленная на выявление положений проектов муниципальных нормативных правовых актов, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Надыма.

Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (экспертиза) – процедура, направленная на выявление в муниципальных нормативных правовых актах положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Целями ОРВ и экспертизы являются анализ проблем и целей правового регулирования, а также выявление и оценка альтернативных вариантов решения проблем, определение вязанных с ними выгод и издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подвергающихся воздействию правового регулирования, для выбора наиболее эффективного варианта правового регулирования.

Ключевые цели проведения процедуры ОРВ:
— Рассчитать выгоды и издержки субъектов предпринимательской и иной деятельности, других заинтересованных лиц, связанные с оплатой прямо установленных регулированием платежей, так и с прочими организационными расходами по выполнению вновь вводимых требований, включающими затраты трудового времени сотрудников, необходимые материалы, а также затраты на консультации и обучение;
— Оценить воздействие регулирования на деловой климат и инвестиционную привлекательность страны или региона, конкуренцию и структуру рынков; Обеспечить выбор наиболее эффективного варианта решения проблем;
— Снизить риски, связанные с введением нового регулирования и повысить доверие граждан и бизнеса к принимаемым государством решениям.

Обязательной и крайне важной процедурой при проведении ОРВ и экспертизы является проведение публичных консультаций с заинтересованными сторонами, которое позволяет выявить позиции заинтересованных сторон, сделать процесс рассмотрения интересов всех затрагиваемых новым регулированием групп прозрачным, обеспечить свободное заявление и возможность учета данных интересов.

Публичные консультации – это форма изучения и учета мнений заинтересованных сторон (предпринимателей, инвесторов, экспертного сообщества, государственных органов власти, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих защиту и представление интересов предпринимательского сообщества и т. п.) в рассматриваемой сфере правового регулирования, а также возможность для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности выразить свое мнение в обсуждении, реально повлиять на нормативные правовые акты.

Институт оценки регулирующего воздействия позволяет подойти системно к процессам введения, изменения и отмены правовых норм, регулирующих экономическую деятельность, и обеспечить, как следствие, существенное повышение качества регулирования и предсказуемости и обоснованности возможных изменений в нормативно-правовой базе экономической деятельности.

Презентация Минэкономразвития РФ «Внедрение ОРВ в субъектах РФ» от 28.03.2014 года

Оценка регулирующего воздействия

Уважаемые предприниматели!


Приглашаем вас принять участие в оценке регулирующего воздействия.
Что такое оценка регулирующего воздействия?

Сейчас оценка регулирующего воздействия – актуальная тема для бизнеса. Сегодня большое количество нормативно-правовых актов содержат требования к предпринимательскому сообществу.

Оценка регулирующего воздействия – процедура, в ходе которой анализируются проекты нормативно-правовых актов с целью выявления в них положений, приводящих к избыточным административным и другим обязанностям/ограничениям в деятельности предпринимателей, а также к необоснованным расходам, как для бизнеса, так и для местного бюджета.

Оценка регулирующего воздействия представляет собой механизм, направленный на улучшение условий ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности.

В настоящее время предприниматели имеют реальную возможность как на этапе разработки нормативно-правового акта, так и на стадии экспертизы принять участие в оценке его содержания, внося свои предложения для более точного определения возможных рисков и негативных эффектов от нового регулирования, подготовки сбалансированного и взвешенного нормативного правового акта.

 

Цели оценки регулирующего воздействия (ОРВ)

Целью ОРВ является выявление в проекте муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета.

ОРВ осуществляется для определения и оценки возможных положительных и отрицательных последствий принятия проекта муниципального нормативного правового акта на основе анализа проблемы, цели ее регулирования и возможных способов решения.

 

В каких случаях проводится ОРВ?

ОРВ подлежат проекты муниципальных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

 

Что такое публичные консультации?

Публичные консультации — открытое обсуждение с участниками публичных консультаций проекта муниципального нормативного правового акта, организуемое разработчиком, в ходе проведения процедур углубленной ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов.

 

Как принять участие в публичных консультациях и ознакомиться с их результатами?

При проведении углубленной ОРВ представители предпринимательского сообщества имеют право принять участие в публичных консультациях, путем направления мнений (замечаний и (или) предложений) в адрес разработчика.

Период проведения публичных консультаций и контактные данные разработчика указываются в уведомлениях о проведении публичных консультаций, размещаемых на официальном портале Администрации города:

По итогам публичных консультаций разработчик формирует и размещает свод предложений о результатах их проведения, содержащий информацию об учете (принятии) либо отклонении мнения (замечания и (или) предложения) участников публичных консультаций и обоснование позиции разработчика по всем полученным мнениям (замечаниям и (или) предложениям).

Ознакомиться с результатами публичных консультаций можно в соответствующих разделах по ссылке: http://admsurgut.ru/rubric/21305/Publichnye-konsultacii.

 

Официальный интернет сайт для проведения ОРВ

Уполномоченный орган по проведению ОРВ

Уполномоченным органом по оценке регулирующего воздействия является управление инвестиций и развития предпринимательства Администрации города.

Контакты по вопросам процедуры ОРВ:

ФИО

Должность

Адрес

Телефон

Электронная почта

Ворошилова
Юлия Павловна

специалист-эксперт

г. Сургут, ул. Энгельса, 8,
каб. 502

(3462) 52-20-83

[email protected]

Оценка регулирующего воздействия — Экономика и финансы

Указом Правительства Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» перед органами власти субъектов Российской Федерации была поставлена задача по внедрению с 1 января 2014 года процедур оценки регулирующего воздействия.
    Оценка регулирующего воздействия (ОРВ) – термин, получивший широкое распространение в мире в 1990-х годах и обозначающий использование государственными органами при формировании государственной политики специальных аналитических процедур, направленных на выявление и оценку возможных выгод, издержек и эффектов от нового или существующего государственного регулирования.
Иными словами, оценка регулирующего воздействия – это деятельность органов власти по выявлению в разрабатываемых ими нормативных актов положений, которые:

  • вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательства и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
  • способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
  • способствуют возникновению необоснованных расходов бюджетов (всех уровней).

    Целью ОРВ является повышение качества государственного регулирования, обеспечение возможности учета мнений социальных групп и установления баланса интересов как на стадии подготовки проекта нормативного правового акта, так и на стадии оценки фактического воздействия действующего государственного регулирования.
    Процедура ОРВ заключается в анализе проблем и целей государственного регулирования, выявлении альтернативных вариантов их достижения, а также определении связанных с ними выгод и издержек социальных групп (в том числе хозяйствующих субъектов, граждан (потребителей), государства и общества в целом), подвергающихся воздействию государственного регулирования, для выбора наиболее эффективного варианта государственного регулирования.
    Одним из наиболее важных элементов данной процедуры являются публичные консультации, цель которых учет мнения различных социальных групп и предоставленной ими информации о возможных последствиях государственного регулирования.
    Институт оценки регулирующего воздействия состоит из двух частей:

  • проведение оценки регулирующего воздействия в отношении проектов нормативных правовых актов области;
  • оценка фактического воздействия государственного регулирования или экспертиза действующих НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

    Участниками процедуры ОРВ и экспертизы являются:

  • регулирующий орган – разработчик нормативно-правового акта;
  • уполномоченный орган – ответственный за подготовку экспертного заключения;
  • участники публичных обсуждений – субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, общественные организации, заинтересованные лица.

    Внедрение института ОРВ в Магаданской области осуществляется с 01 января 2014 года.
    В соответствии с Законом Магаданской области от 30.07.2014 № 1774-оз «О  порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Магаданской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов Магаданской области и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» установлена необходимость проведения ОРВ и экспертизы НПА на территории Магаданской области:

  • для городских округов, являющихся административными центрами – с 01 января 2015 года;
  • для иных городских округов — с 01 января 2017 года.

Что означает OV?

OV

OVerland

Regional

Оцените это:
OV

Электроника и электроника

Оценить:
OV

Исходная версия

Вычислительная техника »Программное обеспечение

Оценить:
003 9005 9005

Самолет наблюдения

Правительственный »Военный


9ost4 OVla

Бизнес »Компании и фирмы

Оцените:
OV

Орбитальный аппарат

Правительственный» НАСА

ОВ 900 07 Органический пар

Академия и наука »Химия

Оцените это:
OV

Каждый глаз

Медицина»

Оцените:
OV

Ogg Vorbis

Вычислительная техника »Сети

Оцените это:
OV

Orbital

Оцените его:
OV

Старая Вена

Региональный

Оцените:
OV

Выходная переменная

Computing »General Computing — и многое другое. ..

Оцените это:
OV

Оптимальное значение

Академия и наука »Математика

OV

Долина Оттавы

Региональный »Канадский

Оцените:
OV

Оцените это:
OV

Случайное видео

Сообщество »Новости и СМИ

Оцените:
OV4 OV

Правительственные »Военные

Оценить:
OV

Переменная происхождения

Медицинская »Лаборатория

Оценить:
Оценить:
OV

Операционная скорость

Разное» Самолеты и авиация

it
OV

One VY Bancorp, Incorporated (исключен из списка)

Business »Символы NYSE

Оценить:
Оценить:
OV

Оригинал Villian

Сообщество »Новости и СМИ

9005
OV

Operational View

Разное »Несекретный

Оценить:
OV

Oxygen Vent

Оцените: