Акуметрия это: акуметрия — это… Что такое акуметрия? – подготовка, как делается, противопоказания и расшифровка результатов

Содержание

подготовка, как делается, противопоказания и расшифровка результатов

Ухудшение слуха обычно случается после воспалительных заболеваний уха, травм или новообразований. Такой дискомфорт мешает вести привычный образ жизни, продуктивно работать и учиться. При появлениях первых признаков тугоухости следует немедленно обратиться к отоларингологу. Доктор назначит соответствующие исследования для проверки остроты слуха. С помощью акуметрии (аудиометрии) специалист правильно поставит диагноз и назначит лечение.

В чем заключается методика акуметрии

Доктор проводит акуметрию (фото: www.spbpmc.ru)

Доктор проводит акуметрию (фото: www.spbpmc.ru)

Акуметрия, или аудиометрия – метод, который позволяет диагностировать нарушения слуха, а именно тугоухость. При этом пациента подвергают влиянию звуковыми волнами разной частоты и силы. Во время диагностики проверяется как костная, так и воздушная проводимость звука.

Важными параметрами измерения служат:

  • Частота звука. Измеряется в герцах (Гц). Человек улавливает звуковые волны в диапазоне 125-10000 Гц.
  • Интенсивность, или сила звука. Измеряется в децибелах (дБ). Нормальной силой считается 30-70 дБ.

Методика достаточно проста в выполнении, однако требует применения специальной аппаратуры, в зависимости от выбранного вида исследования. Аппараты, которыми пользуются специалисты, называются аудиометрами. Данную диагностическую процедуру проводит отоларинголог (ЛОР) или сурдолог.

Виды исследования

Существуют несколько видов акуметрии:

  • Тональная. Предложенный вид исследования наиболее часто используется в практике. Метод подразумевает использование звуковых волн разной частоты с широким диапазоном от 125 до 10 тыс. Гц. Также с помощью аппарата регулируется сила звука, в среднем она колеблется от 60-120 дБ. В этом случае полученные данные указывают на пороговую частоту восприимчивости звука у человека. Другими словами, пациент указывает на то время, когда уже начал слышать звук при определенной частоте волны. Также указывает на время, когда перестал улавливать даже слабые звуковые колебания.
  • Речевая. Исследование не требует дополнительной аппаратуры, достаточно лишь доктора, который владеет методикой проведения. Специалист помещает пациента в комнату, лишенную посторонних шумов, и начинает произносить звуки различной силы на расстоянии до 5 метров от уха человека. Определяется минимальное расстояние, на котором пациент не может слышать произнесенных слов. Так считается серьезной патологией не восприятие шепотной речи, которая произносится непосредственно у уха человека.
  • Импедансная. Принцип исследования заключается в измерении сопротивления структур звукопроводящей системы уха. Метод позволяет оценить состояние барабанной перепонки, подвижность слуховых косточек, проходимость слуховой трубы, нервных проводящих путей. Доктор использует импедансный аудиометр, которым нагнетает давление в барабанной полости до 300 мм рт. ст. Тем самым специалист оценивает жалобы пациента, боли в ухе и минимальную силу, при которой такие боли появляются.

Отоларинголог проводит названные исследования в специальном кабинете, лишенном лишних шумов.

Показания к проведению акуметрии

Главной причиной назначения исследования служит ухудшение слуха. Такое состояние появляется в следующих случаях:

  • Болезнь Меньера. Для недуга характерно увеличение объема жидкости во внутреннем ухе. Такое состояние чревато постоянными головокружениями, головными болями и стойким ухудшением слуха на стороне поражения. Нередко с прогрессированием болезни появляется глухота.
  • Травма черепа. Ушибы или переломы височной кости, где расположен слуховой аппарат, наносят необратимые повреждения. У человека может появиться стойкое или временное ухудшение слуха, периодические головокружения, шум и звон в ушах.
  • Побочная реакция на препараты. Существуют лекарства, длительный и неоправданный прием которых часто приводит к повреждению слухового нерва. К таким медикаментам относятся Амикацин, Амицил, Стрептомицин, Неомицин, Гентамицин, Канамицин, Эритромицин, Оксалеплатин, Хинин.
  • Акустическая травма. Такое состояние возникает при резком увеличении или уменьшении атмосферного давления. Зачастую страдают водолазы, аквалангисты, дайверы, летчики, космонавты, военные.
  • Отосклероз. При этом недуге костная капсула внутреннего и среднего уха имеет склонность к разрастанию. Это приводит к ограничению движений слуховых косточек и стремительному ухудшению слуха, шуму в ушах, неврозам.
  • Средний отит. Воспаление среднего уха, при этом в барабанной полости накапливается воспаленная жидкость.
  • Нейросенсорная тугоухость. Заболевание вызвано повреждением внутреннего уха и слуховых нервов.
  • Возрастные изменения слуха появляются у людей пожилого возраста, особенно кто работал на предприятиях тяжелой промышленности, авиации.

Важно! Если появилось ухудшение слуха и звон в ушах, немедленно обращайтесь к отоларингологу

Противопоказания и подготовка к проведению акуметрии

Акуметрия безвредна для организма. Однако важно отметить, что любое исследование должно выполняться квалифицированным специалистом.

ЛОР врач после осмотра пациента выписывает направление на проведение акуметрии. Специальной подготовки перед исследованием не требуется.

Как проходит исследование

Прежде всего, доктор выполняет отоскопию, удостоверившись, что проходимость внешнего уха сохранена, приступают непосредственно к исследованию:

  • При тональной акуметрии пациента усаживают на стул, одевают специальные наушники. Это устройство передает звуковые волны по воздуху и по костям черепа. Вначале по наушникам подают звук низкой частоты (от 125 Гц) и повышают до того момента, когда человек начинает слышать. Пациент в эту минуту нажимает кнопку на приборной панели для фиксации значения на графике. Так продолжают до того момента, когда человек не слышит сигнала. Появляется кривая, которая отвечает за воздушную проводимость. Все так повторяется и для костной проводимости. Полученные данные интерпретирует отоларинголог.
  • При речевой акуметрии все происходит подобно тональной. Разница в том, что доктор воспроизводит собственную речь в микрофон с разной интенсивностью. Пациент при этом слушает всю информацию в наушниках. Человек отмечает нажатием кнопки на панели приборов момент, при котором он начал и перестал слышать речь. В результате доктор получает кривую, которая отвечает за восприятие обычной речи и шепота.
  • Импедансная акуметрия осуществляется при помощи аудиометра, который расположен во внешнем слуховом проходе и воспроизводит звуковые волны, которые воздействуют разным давлением на барабанную перепонку (тимпанометрия). Давление колеблется от 0 до 300 мм водного столба. Прибор самостоятельно определяет степень податливости барабанной перепонки, фиксируя данные на графике.

Важно! Любая методика проведения акуметрии нуждается в правильном проведении и интерпретации полученных данных

Возможные осложнения после проведенного исследования

Осложнения или неприятные ощущения случаются довольно редко. Специалист, который проводит исследование, устанавливает небольшие нагрузки для пациента.

Иногда человек может ощущать следующее:

  • Сильный звон и шум в ушах. Такое состояние случается, если больному начнут воспроизводить звуки сразу же с большой интенсивностью.
  • Резкая непродолжительная боль в ухе. Это случается, если в здоровое ухо подать звуковую волну большой силы.
  • Разрыв барабанной перепонки при проведении импедансометрии. Воздействие большого давления на барабанную перепонку (свыше 200 мм вод. ст.) может вызвать надрыв или полный разрыв этой структуры. При таких казуистических случаях пациенты будут жаловаться на сильную и острую боль в ухе и кровянистые выделения.

Серьезных осложнений, таких как глухота, внезапное ухудшение слуха после проведения исследования не наблюдалось.

Как проводится расшифровка результатов исследования

Врач расшифровывает аудиограмму (фото: www.kamerton-sib.com)

Врач расшифровывает аудиограмму (фото: www.kamerton-sib.com)

Результаты исследования воспроизводятся в виде кривой на графике. Если рассматривать тональную аудиограмму, то вертикальная линия графика отражает интенсивность звука в дБ, а горизонтальная – частоту в Гц. Воздушную проводимость на аудиограмме обозначают сплошной линией, а костную – пунктиром. Для правого уха полученные результаты отмечены красным цветом, а для левого – синим.

В норме тональные кривые расположены приблизительно на нулевой линии, как для костной, так и для воздушной проводимости.

При патологии наблюдаются следующие результаты:

Тип нарушения

Данные

Кондуктивная тугоухость

Костное проведение колеблется в пределах 0-25 дБ, а воздушное – выше 30 дБ. Также имеется костно-воздушный интервал

Смешанная тугоухость

Костное и воздушное проведение на некоторых частотах свыше 30 дБ

Сенсоневральная тугоухость

Воздушное и костное проведение звуков по графику проходят по одной кривой. Также при повышении тона звука, повышается интенсивность свыше 40-50 дБ

Согласно международной классификации тугоухости степень расстройства слуха рассчитывается при подсчете среднеарифметического значения на четырех частотах: 500, 1000, 2000, 400 Гц:

  • 1-я степень – нарушение в пределах 26-40 дБ.
  • 2-я степень – соответствует 41-55 дБ.
  • 3-я степень – патология на уровне 56-76 дБ.
  • 4-я степень – диапазон 71-90 дБ.
  • Глухота – свыше 91 дБ.

Проведение анализа полученных данных требует высокой квалификации врача, соблюдения правильной методики выполнения исследования.

Для чего нужна акуметрия, смотрите в видео ниже:

14) Методы исследования уха: акуметрия, камертональное исследование, аудиометрия.

Аудиометрия (акуметрия)– метод диагностики нарушений слуха, с помощью которого определяют чувствительность к звуковым волнам, отличающимся по частоте. Аудиометрия применяется для выявления начальной потери слуха, оценки степени нарушения слуха при различных заболеваниях, у представителей различных профессий, при подборе слуховых аппаратов. Прибор, с помощью которого проводят исследование, называется аудиометр. Результаты записи представляются в виде графика – аудиограммы – который отображает минимальную интенсивность звука, слышимую ухом.

Методика выполнения

Перед началом аудиометрии врач проводит отоскопию – осматривает наружный слуховой проход, среднее ухо и барабанную перепонку. При их удовлетворительном состоянии начинается выполнение аудиометрии. Выделяют тональную, речевую и игровую аудиометрию. Тональная аудиометрия выявляет самый слабый звук, который слышит человек с тугоухостью. При постепенном увеличении интенсивности звука постепенно усиливается восприятие. Порог слышимости обычно определяют для типовых частот от 125 до 8000 Гц. Полную проверку слуха выполняют в расширенном диапазоне частот от 125 до 20000 Гц. Пациент надевает наушники для оценки воздушной проводимости и вибрирующее устройство на сосцевидные отростки для оценки костной проводимости. Через наушники поступают звуковые сигналы разной частоты. Когда пациент слышит сигнал, он нажимает кнопку. По результату теста аппарат строит аудиограмму, которая отражает характер нарушения слуха и его степень. Нарушение воздушной проводимости указывает на заболевания среднего уха, а костной – на патологию внутреннего уха. Тональная надпороговая аудиометрия выполняется для выявления феномена ускоренного нарастания громкости. Это повышенная чувствительность к громким звукам у пациентов с тугоухостью. В данном случае усиление интенсивности звука выше звукового порога для данного пациента вызывает у него выраженный дискомфорт. Речевая аудиометрия определяет социальную пригодность слуха у конкретного пациента. Пациент слушает речь врача или записанную на носитель и воспроизводит те слова, которые слышит. Показатель выражают в процентах, если из 10 слов услышано 5, то разборчивость речи равна 50%. Игровая аудиометрия предназначена для оценки слуха у детей во время игры.

Существует много камертональных тестов. Однако в повседневной практике для дифференциальной диагностики кондуктивной и сенсоневральной тугоухости достаточно применять три весьма простых теста — Федеричи, Ринне и Вебера. Для их выполнения необходим низкочастотный камертон С256 (допустимо также использование камертона С128).

Опыт Федеричи

Опыт Федеричи проводится следующим образом: ножку звучащего камертона попеременно плотно приставляют к козелку, осторожно вдавливая его в наружный слуховой проход, но не обтурируя его, и к сосцевидному отростку. Больной должен ответить, где он громче слышит звучащий камертон.

В норме и при сенсоневральной тугоухости громче воспринимается звук с козелка (опыт Федеричи положительный, или F+), при нарушении звукопроведения более громким воспринимается звук с сосцевидного отростка (опыт Федеричи отрицательный, или F-).

Опыт Ринне

Опыт Ринне подобен описанному выше опыту Федеричи, однако, в отличие от последнего подразумевает количественную (в секундах) оценку слухового восприятия: врач измеряет время, в течение которого больной слышит звучание камертона вначале у ушной раковины, а затем — с сосцевидного отростка. При нормальном слухе и сенсоневральной тугоухости первый показатель выше (опыт Ринне положительный, или R+), при кондуктивной патологии наблюдается обратная картина (опыт Ринне отрицательный, или R-).

Опыт Вебера

В опыте Вебера (определение латерализации звука) камертон ставится на темя, по средней линии головы. При кондуктивной тугоухости звук громче воспринимается в хуже слышащем ухе, при сенсоневральной — в лучше слышащем ухе.

АУДИОМЕТРИЯ — Большая Медицинская Энциклопедия

АУДИОМЕТРИЯ (латинский audire слышать + греческий metreo измерять; синоним акуметрия) — измерение остроты слуха, то есть чувствительности слухового органа к звукам разной высоты. Так как чувствительность органа слуха определяется порогом восприятия звука, аудиометрия заключается главным образом в измерении порогов слышимости звуков разной высоты (частоты), то есть в определении наименьшей силы звука, при которой он становится слышимым.

Применяются три основных метода аудиометрии: исследование слуха речью; камертонами; аудиометром.

Со времени введения в практику аудиометров термин «аудиометрия» некоторые авторы стали применять преимущественно для обозначения исследования слуха именно этими приборами, термином же «акуметрия» пользуются для обозначения любого метода исследования слуха.

Наиболее простой и доступный метод — исследование слуха речью. Его достоинством является возможность провести исследование без специальных приборов и оборудования; кроме того, этот метод соответствует основной роли слуховой функции у человека — служить средством речевого общения.

При исследовании слуха речью применяется шепотная и громкая речь. Для придания шепотной речи более или менее постоянной интенсивности рекомендуют произносить слова, пользуясь резервным воздухом, остающимся в легких после спокойного выдоха. При полной тишине шепотная речь слышна на расстоянии 20—25 м, а некоторые слова— и на значительно большем расстоянии. В обычных условиях исследования, то есть в обстановке лишь относительной тишины, слух считается нормальным при восприятии шепотной речи на расстоянии 6—7 м.

В. И. Воячек рекомендовал для исследования слуха шепотной речью две группы слов: первая группа имеет низкую частотную характеристику и слышна при нормальном слухе в среднем на расстоянии 5 м, вторая — высокую частотную характеристику и слышна в среднем на расстоянии 20 м. К первой группе относятся слова, в состав которых входят гласные у, о, согласные — м, и, р, в, напр, ворон, двор, номер, Муром и т. п.; во вторую группу входят слова, включающие гласные а, и, э, согласные — шипящие и свистящие звуки: часы, щи, чашка, заяц, чижик, шерсть и т. п.

При отсутствии или резком понижении восприятия шепотной речи переходят к исследованию слуха громкой речью. Вначале применяют речь средней, или так называемой разговорной, громкости, которая слышна на расстоянии примерно в 10 раз большем, чем шепотная. В тех случаях, когда и речь разговорной громкости различается плохо или совсем не различается, применяют речь усиленной громкости.

При всей своей практической значимости исследование слуха речью не может быть принято как единственный метод определения слуховой чувствительности, так как этот метод все-таки не вполне точен по дозировке силы и высоты звука и не вполне объективен по оценке результатов.

Более точным является исследование слуха камертонами; они издают чистые тоны, причем высота тона (частота колебаний) для каждого камертона постоянна. Обычно применяют камертоны, настроенные на тон С (до) в разных октавах — С, с, с1, с2, с3, с4, с5, издающие тоны частотой колебаний соответственно 64, 128, 256, 512,1024,2048 и 4096 гц. В практике часто ограничиваются определением порога восприятия низкого (с — 128 гц) и высокого (с4 — 2048 гц) камертонов. Для более полного исследования, включающего определение нижней и верхней границ слухового объема, а также наличия островков и пробелов в области слухового восприятия, служит набор камертонов Бецольда — Эдельманна. Этот набор дает возможность получить тоны начиная с 16 гц. Благодаря прикрепленным к браншам камертонов передвижным грузам можно получить большое количество промежуточных тонов. Набор Бецольда —Эдельманна, кроме камертонов. включает свисток Гальтона и монохорд (натянутую на металлическую рамку струну с изменяющейся длиной звучащей части). Свисток Гальтона применяется для определения верхней границы слуха. Сконструирован английским ученым Гальтоном (F. Galton, 1822—1911). Прибор состоит из двух полых цилиндров (наружный подвижный цилиндр насажен на внутренний неподвижный) и резинового баллончика, соединенных с помощью стальной скобы. Поворачивая наружный цилиндр, можно изменять длину свистка. Нажимом резинового баллончика выдувают воздух, который, проходя в свисток, вызывает звук.

Высота звука регулируется длиной свистка. Для извлечения тона определенной высоты длина свистка устанавливается в соответствии со специальной таблицей. С помощью этих приборов можно получать самые высокие тоны — от 4000 до 20 000 гц. При исследовании объема слухового восприятия определяют наличие или отсутствие восприятия данного, тона хотя бы при максимальной силе звучания камертона. Исследование камертонами остроты слуха основано на том, что каждый камертон, будучи приведен в состояние колебания, звучит в течение определенного времени, причем сила звучания уменьшается соответственно уменьшению амплитуды колебаний камертона.

Камертонами можно исследовать остроту слуха (пороги восприятия) как по воздушной, так и по костной (тканевой) звукопроводимости. Для исследования воздушной звукопроводимости бранши звучащего камертона подносят к наружному слуховому проходу исследуемого уха и определяют промежуток времени от начала звучания до момента исчезновения слышимости звука. Костную (тканевую) звукопроводимость исследуют, прижимая ножку звучащего камертона к сосцевидному отростку или к темени. Для исследования костной звукопроводимости применяют обычно только низкие камертоны (с128 или с256), так как колебания браншей высокого камертона передаются через воздух значительно лучше, чем колебания его ножки через ткани черепа, и поэтому тканевое проведение звука маскируется в этих случаях воздушным. Сравнивая длительность восприятия звучания камертона исследуемым ухом с продолжительностью звучания этого камертона для нормально слышащего уха, определяют остроту слуха к данному звуку. Целесообразно определять это соотношение не в абсолютных цифрах (секундах), а в процентах, принимая длительность восприятия звучания камертона здоровым ухом за 100%.

С помощью камертонов можно определить не только степень, но и характер нарушения слуха. С этой целью применяют ряд специальных тестов (см. Бинга проба, Вебера опыт, Желле опыт, Люшера проба, Ринне опыт, Федеричи опыт, Швабаха опыт).

Исследование порогов слуховой чувствительности к звукам разной частоты (тональная пороговая аудиометрия) в настоящее время производится с помощью аудиометра. Применение аудиометра имеет ряд преимуществ перед другими методами исследования слуха. К числу их относятся: 1) большая точность результатов исследования; 2) возможность исследовать костную звукопроводимость для высоких тонов, что исключено при исследовании слуха камертонами; 3) оценка результатов исследования в общепринятых и легко сравнимых единицах интенсивности звука — децибелах; 4) более широкий динамический диапазон (до 100— 110 дб), что дает возможность определять пороги восприятия при очень резком нарушении слуха; 5) возможность сохранения постоянного уровня интенсивности звука, что способствует большей точности и надежности результатов исследования.

В настоящее время выпущено много типов и моделей аудиометров. Для исследования слуховой чувствительности при воздушном и костном звукопроведении применяются два разных телефона, которые соответственно называются «воздушный» и «костный». Интенсивность звуков может изменяться от самой незначительной, лежащей ниже порога слухового восприятия, до 100— 110 дб (для звуков частотой 1000— 3000 гц). Высота издаваемых аудиометром тонов также может охватывать большой диапазон — от 50 до 12 000—15 000 гц.

Большинство аудиометров издают звуки с ограниченным количеством частот, отличающихся на одну октаву: 125, 250, 500, 1000, 2000, 4000 и 8000 гц. В некоторых аудиометрах имеются и промежуточные частоты-3000 и 6000 гц.

Проведение тональной пороговой аудиометрии сравнительно несложно. При исследовании воздушной проводимости «воздушный» телефон, помещенный в специальный амбушюр (резиновый футляр), прижимают с помощью пружинного оголовья к ушной раковине, а при исследовании костного звукопроведения «костный» телефон также с помощью оголовья прижимают к сосцевидному отростку. Установив определенную частоту посредством специальной ручки или планки и изменяя интенсивность звука перемещением ручки или планки аттенюатора (регулятора интенсивности), определяют минимальную силу, при к-рой звук данной частоты становится едва слышимым. Шкала аттенюатора отградуирована в децибелах по отношению к нормальному слуху; следовательно, определив пороговую интенсивность по этой шкале, тем самым определяют у обследуемого потерю слуха в децибелах для звука данной частоты.

Если слух на оба уха не одинаков и разница между порогами воздушного звукопроведения превышает 40—50 дб, то при исследовании хуже слышащего уха во избежание переслушивания лучше слышащее ухо заглушают с помощью имеющегося в аудиометре источника маскирующего шума.

О наличии слышимости обследуемый сигнализирует с помощью специальной кнопки, при нажатии которой зажигается сигнальная лампочка на панели аудиометра. Обследуемого усаживают таким образом, чтобы он не видел панели аудиометра и не мог следить за перемещением регуляторов частоты и интенсивности.

Достоверность и точность результатов аудиометрии во многом зависят от условий, в которых она проводится. Большое значение, в частности, имеет изоляция от внешнего шума и от воздействия других отвлекающих факторов. Для исключения или хотя бы значительного снижения влияния этих помех аудиометрию следует проводить в звукозаглушенной камере или в специально оборудованном кабинете, защищенном от шума и сотрясений, а также свободном от лишних отвлекающих предметов и людей.

Рис. 1. Бланк аудиограммы. Ноль децибелнормальный слух, ниже ноля — понижение слуха в децибелах; заштрихованные зоны — предельно допустимая громкость. Рис. 1. Бланк аудиограммы. Ноль децибелнормальный слух, ниже ноля — понижение слуха в децибелах; заштрихованные зоны — предельно допустимая громкость.

Результаты исследования слуховых порогов при воздушном и костном звукопроведении заносят на специальный аудиометрический бланк (рис. 1), на котором по горизонтали отложены звуковые частоты, а по вертикали — потери слуха в децибелах. Показания аудиометра наносят в виде точек отдельно для каждого уха. Кривые, соединяющие эти точки, называются аудиограммой. Сравнивая положение этих кривых с линией, нанесенной на бланке аудиограммы, соответствующей нормальному слуху, можно получить наглядное представление о состоянии слуховой чувствительности к звукам разной частоты, результаты исследования обоих ушей обычно заносят на один бланк. Для различения аудиограмм каждого уха используют разные условные знаки; общепринято обозначение правого уха точками, левого — крестиками. Кривые воздушного звукопроведения изображают сплошной линией, кривые костного проведения — пунктиром.

Рис. 2. Аудиограмма при нарушении звукопроведения: линии с точками — соответствуют правому уху; с крестиками — левому уху; сплошная линия — воздушное звукопроведение; прерывистая линия — костное звукопроведение; по оси ординат — сила звука в децибелах; по оси абсцисс — частота в герцах. Рис. 2. Аудиограмма при нарушении звукопроведения: линии с точками — соответствуют правому уху; с крестиками — левому уху; сплошная линия — воздушное звукопроведение; прерывистая линия — костное звукопроведение; по оси ординат — сила звука в децибелах; по оси абсцисс — частота в герцах.

Аудиограмма не только дает представление о степени нарушения слуховой функции, но и позволяет судить до известной степени о локализации поражения. На рис. 2 представлена аудиограмма, типичная для нарушения звукопроводящей части слухового органа, о чем свидетельствуют сравнительно небольшая степень потери слуха, восходящий тип кривой воздушного звукопроведения и нормальная костная проводимость.

Рис. 3. Аудиограмма при нарушении звуковосприятия (обозначения те же, что на рис. 3; стрелками обозначен «обрыв» аудиометрической кривой). Рис. 3. Аудиограмма при нарушении звуковосприятия (обозначения те же, что на рис. 3; стрелками обозначен «обрыв» аудиометрической кривой).

На рис. 3 изображена аудиограмма, характерная для поражения звуковоспринимающего аппарата: резкая степень нарушения слуха, нисходящая аудиометрическая кривая, значительное понижение костной проводимости, «обрыв» аудиометрической кривой, то есть отсутствие восприятия высоких тонов.

Находит применение аудиометрия в расширенном диапазоне частот — до 20 000 гц при воздушном звукопроведении и до 200 000 гц при костном проведении. Для аудиометрии в расширенном диапазоне частот применяются специальные генераторы и звукоизлучатели.

При речевой аудиометрии определяются пороги различения речи. Вместо генератора звуковых частот применяют магнитофон, на ленте которого записан речевой материал в виде специально подобранных слов. Этот материал подается от магнитофона в приставку, позволяющую изменять интенсивность речи и измерять ее в децибелах, а затем передается через телефонные наушники обследуемому.

При полном клиническом обследовании определяют пять порогов восприятия речи.

I. Порог первоначальной слышимости, который характеризуется появлением едва слышимого неопределенного звука. У нормально слышащих он появляется при интенсивности 5—10 дб.

II. Порог 20% разборчивости речи, когда обследуемый правильно определяет два из десяти предъявляемых ему слов. В норме этот порог расположен на уровне 25—30 дб.

III. Порог 50% разборчивости, то есть интенсивность, при которой обследуемый различает половину предъявляемых слов. При нормальном слухе этот порог находится на уровне 30—35 дб.

IV. Порог 80% разборчивости. Он расположен в норме на уровне 35— 40 дб.

V. Порог 100% разборчивости речи. Этот порог при нормальном слухе находится на уровне 45—50 дб.

В большинстве случаев ограничиваются определением I, III и IV порогов, то есть порога начальной слышимости (а не разборчивости) речи, порога различения 50% слов и порога 80% разборчивости. В практике для определения состояния речевого слуха иногда определяют лишь один порог — 50% разборчивости.

На речевой аудиограмме по горизонтали обозначены уровни интенсивности в децибелах, а по вертикали — проценты разборчивости речи.

Рис. 4. Речевые аудиограммы. Кривые разборчивости речи: I — в норме; II — при нарушении звукопроведения; III — при нарушении звуковосприятия; по оси ординат — процент разборчивости речи; по оси абсцисс — сила звука в децибелах. Рис. 4. Речевые аудиограммы. Кривые разборчивости речи: I — в норме; II — при нарушении звукопроведения; III — при нарушении звуковосприятия; по оси ординат — процент разборчивости речи; по оси абсцисс — сила звука в децибелах.

На рис. 4 приведены типичные речевые аудиограммы при нормальном слухе, а также при нарушениях звукопроведения и звуковосприятия. При поражении звукопроводящего аппарата кривая разборчивости идет почти параллельно нормальной кривой, причем пороги разборчивости превышают нормальные пороги обычно не более чем на 40—50 дб. При поражении звуковоспринимающего аппарата кривая разборчивости не параллельна нормальной, то есть увеличение разборчивости речи при нарастании ее интенсивности происходит в таких случаях неравномерно. Характерной особенностью речевой аудиограммы при поражении звуковоспринимающего аппарата является то, что 100% разборчивости не достигается даже при максимальном усилении. В ряде случаев (как это видно на рис. 4) при достижении определенного уровня разборчивости (обычно не более 60—70%) дальнейшее нарастание интенсивности ведет к спаду аудиометрической кривой, то есть к ухудшению разборчивости речи.

Для более полной характеристики функции слухового анализатора применяют ряд специальных приемов аудиометрии.

С помощью аудиометра могут быть проведены опыты Вебера, Бинга, Желле и др. При этом вместо камертонов используют «костный» телефон. Для определения подвижности цепи слуховых косточек может быть использован акустический зонд, состоящий из вибратора и специальных наконечников, которые дают возможность исследовать пороги костного звукопроведения не только с сосцевидного отростка, но и непосредственно с цепи слуховых косточек.

В целях дифференциальной диагностики и определения уровня поражения органа слуха в клинической практике, кроме пороговой тональной аудиометрии, применяют также методы надпороговой аудиометрии (надпороговые аудиометрические тесты). К числу таких методов относятся: исследование феномена рекрутмента, или ускоренного нарастания громкости, шумовая аудиометрия, исследование слуховой адаптации.

Феномен ускоренного нарастания громкости (ФУНГ) исследуется в двух модификациях.

1. Метод баланса, или выравнивания громкости, применяется в тех случаях, когда у обследуемого при тональной аудиометрии определяется разная степень нарушения слуха на правое и левое ухо. ФУНГ считается отрицательным, когда при одинаковой надбавке к пороговой интенсивности звуковых сигналов, подаваемых в оба уха, больной сообщает, что громкость звуков, воспринимаемых правым и левым ухом, одинакова. При положительном ФУНГ для достижения ощущения одинаковой громкости надбавка интенсивности над порогом здорового или лучше слышащего уха должна быть большей, чем надбавка над порогом больного или хуже слышащего уха. Положительный ФУНГ наблюдается при поражениях рецепторного аппарата внутреннего уха, отрицательный — при нарушениях звукопроведения.

2. Метод определения дифференциального порога силы звука может быть использован и при одинаковом слухе на оба уха, так как при этом методе звуковой сигнал подается на одно ухо. Сущность метода заключается в определении минимальной надбавки интенсивности звука, которая дает ощущение увеличения громкости.

Величина дифференциального порога силы звука (ДПС) зависит от характера нарушения слуха. При нарушении звукопроведения величина ДПС обычно такая же, как и в норме, то есть равна 1,0—2,0 дб; при нарушении звуковосприятия ДПС меньше 1,0 дб.

Шумовая аудиометрия заключается в определении слуховых порогов для звуков разной частоты в условиях воздействия дозированного маскирующего шума, в состав которого входит широкая полоса частот (так называемого белого шума).

Эта методика дает возможность не только дифференцировать нарушения звукопроведения и звуковосприятия, но и определить локализацию поражения в стволе слухового нерва и в спиральном нервном узле.

Исследование слуховой адаптации (см. Адаптация слуховая) заключается в определении степени понижения слуховой чувствительности при воздействии звукового раздражения. Основными показателями являются: 1) величина повышения слухового порога (понижения чувствительности) в децибелах; 2) скорость восстановления чувствительности (время обратной адаптации) в секундах. Для поражения звукопроводящего аппарата характерны незначительное повышение порогов и быстрое восстановление чувствительности; при нарушениях звуковосприятия отмечается значительно более выраженное повышение слуховых порогов, а время обратной адаптации резко увеличивается.

Все методы аппаратурной аудиометрии, как и другие методы исследования слуха, основанные на показаниях обследуемого, несвободны от некоторых неточностей, связанных с субъективностью этих показаний. В связи с этим в некоторых случаях приходится прибегать к методам так называемой объективной, или рефлекторной, аудиометрии. Безусловнорефлекторные реакции, к числу которых относятся мигательный, зрачковый, кожно-гальванический и другие рефлексы, а также изменения электрической активности мозга в ответ на звуковое раздражение, не вошли в широкую практику по ряду причин: 1) они не обладают постоянством, и отсутствие их не может служить доказательством отсутствия слуха; 2) эти реакции, относящиеся к числу ориентировочных, при повторных воздействиях звукового раздражителя быстро угасают; 3) они возникают обычно лишь при большой интенсивности звукового раздражителя и поэтому не могут быть использованы для определения порогов слуховой чувствительности.

Значительно большую роль играет условнорефлекторная аудиометрия. Практическое применение находят кожно-гальваническая и мигательная условные реакции. При кожно-гальванической методике используют оборонительную реакцию на раздражение электрическим током, проявляющуюся в изменении электрических потенциалов кожи; путем повторного сочетания звукового сигнала с электрическим раздражением удается выработать условную реакцию в виде изменения кожных потенциалов при одном лишь звуковом раздражении. При мигательной методике в качестве безусловного раздражителя применяется струя воздуха, направленная в глаз и вызывающая оборонительную реакцию в виде смыкания век; сочетая вдувание воздуха с действием звукового сигнала, можно получить условную оборонительную реакцию (мигание) на одно звуковое раздражение.

Условнорефлекторная аудиометрия дает возможность не только объективно доказать наличие реакции на звук, но и определить количественную сторону этой реакции, то есть измерить пороги слуховой чувствительности к тем или иным звукам.

Аудиометрия у детей

Применение тональной и речевой аудиометрии у маленьких детей, особенно у детей с нарушениями слуха и речи, сопряжено с большими трудностями, так как такие дети не всегда понимают речевую инструкцию, в к-рой разъясняется предъявляемая им задача и способы реагирования на звуковые сигналы; кроме того, у них обычно отсутствует навык прислушивания к звукам малой интенсивности. Ребенок в таких случаях реагирует на звук не при минимальной (пороговой) его силе, а при некотором, иногда значительном, превышении пороговой интенсивности, и, следовательно, определяемое при этом нарушение слуха представляется более тяжелым, чем есть в действительности. В связи с этим при исследовании слуха у детей применяют методы объективной аудиометрии. Кроме кожно-гальванической и мигательной методик, в практике исследования слуха у детей нашла применение двигательная методика с ориентировочным подкреплением, являющаяся разновидностью так называемой игровой аудиометрии. При этой методике звуковой раздражитель (тон аудиометра) сочетают с показом при помощи фильмоскопа занимательных картинок, придавая, таким образом, звуковому раздражителю сигнальное значение; после упрочения двигательной реакции (нажатия кнопки аудиометра) на заведомо слышимый сигнал интенсивность звука постепенно снижается, причем каждый раз реакция ребенка на звук подкрепляется показом картинки; таким путем удается определить пороги слуха для звуков разной частоты с большой степенью точности.

Другой модификацией игровой аудиометрии является методика, при которой условная двигательная реакция на тональные и речевые сигналы подкрепляется различными электроигрушками. Предварительно определяют ориентировочно наиболее воспринимаемую частоту с помощью звучащих игрушек, звуки которых замерены по высоте и интенсивности. Это облегчает проведение последующей аудиометрии.

Для исследования речевого слуха у детей можно использовать методику игровой речевой аудиометрии. Она заключается в том, что ребенок, услышав предъявляемое ему через наушник речевого аудиометра слово, должен нажать кнопку под картинкой, соответствующей этому слову; правильный ответ подкрепляется светом сигнальной лампочки.

Аудиометр — электроакустический измерительный аппарат, предназначенный для исследования слухового анализатора человека. Исследование осуществляется путем подачи дозированного по частоте и интенсивности звукового раздражения на телефон костной или воздушной проводимости. Современный аудиометр может выдавать чистый тон, белый шум или речь.

Необходимость в количественной оценке состояния слухового анализатора человека в норме и при патологии заставила еще во второй половине 19 века создать такие аппараты, как акуметр, отометр, отоаудион, электрический измеритель слуха. Успехи в области электроники позволили к началу 20-х годов нынешнего столетия создать ламповый аудиометр — прототип современных аудиометров.

После создания тонального аудиометра в него был введен генератор белого шума, позволивший определять порог слуха с помощью чистого тона при наличии помех. В аудиометр была включена приставка для исследования слухового анализатора человека с помощью речи.

Измерение аудиограммы автоматизировалось, появились полуавтоматические и автоматические [Бекеши (G. Bekesy)] аудиометры.

По назначению аудиометры можно разделить на исследовательские, предназначенные для проведения научно-исследовательских работ, клинические — для клинических обследований, поликлинические — для поликлинических обследований, специальные, обладающие ограниченными возможностями и предназначенные для массовых обследований населения (на производстве и др.), детские — для обследования детей.

Поликлинический аудиометр типа АП-02, выпускаемый отечественной промышленностью, генерирует чистый тон следующих фиксированных частот: 125, 250, 500, 1000, 2000, 3000, 4000, 6000 и 8000 гц с отклонением от номинала не более + 4%. Аудиометр снабжен телефонами воздушной и костной проводимости. Интенсивность звука регулируется с помощью аттенюатора в пределах от —10 до 100 дб ступенями через 5 дб, с погрешностью не более ±1,5 дб. Спектр белого шума охватывает частоты 100 — 8000 гц. Регулировки интенсивности маскирующего шума от 20 до 100 дб через 10 дб.

Аппарат снабжен устройством, позволяющим врачу вести переговоры с пациентом.

Детский аудиометр, предназначенный для определения порогов слышимости при воздушной и костной проводимости у детей (3—7 лет), основанный на применении двигательной условнорефлекторной методики, содержит, кроме собственно аудиометра, диаскоп, на экране которого проецируется изображение кадров диафильма. У ребенка вырабатывается условный рефлекс: услышав звук, он нажимает на кнопку и на экране диаскопа появляется картинка.

Кроме совершенствования аудиометров, основанных на субъективной реакции пациента на подачу звукового раздражения, ведутся работы по разработке методик и аппаратуры, позволяющих объективно судить о пороге слышимости пациента.


Библиография: Быстшановска Т. Клиническая аудиология, пер. с польск., Варшава, 1965; Велицкий А. П. Методы исследования слуховой функции, М., 1972, библиогр.; Вульштейн X. Слухоулучшающие операции, пер. с нем., с. 50, М., 1972; Ермолаев В. Г. и Левин A. JI. Практическая аудиология, JI., 1969, библиогр.; Косачева А. П. Исследование слуха у детей 2—5 лет при помощи игровой аудиометрии, Вестн. оторинолар., № 5, с. 33, 1968, библиогр.; Нейман Л. В. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи, с. 36, М., 1970; ОшеровичА. М. Методика игровой речевой аудиометрии и результаты исследования слуха у нормально слышащих детей дошкольного возраста, Вестн. оторинолар., JVß 1, с. 19, 1965, библиогр.; Сагалович Б. М. и С и м-бирцева О. И. Аудиометрия в расширенном диапазоне частот, там же, № 5, с. 25, 1971; Ундриц В. Ф., Темкин Я. С. и Нейман Л. В. Руководство по клинической аудиологии, с. 68, М., 1962, библиогр.; ХаршакБ.М. Объем аудиометрического обследования и форма его анализа, Журн. ушн., нос. и горл, бол., № 5, с. 21, 1969, библиогр.; В у s t г z а-nowska Т. i Wojnarowska-Kulesza W. Atlas audiologiczny, Warszawa, 1967; LangenbeckB. Lehrbuch der praktischen Audiometrie, Stuttgart, 1963; PortmannM.a. Portmann C. Clinical audiometry, Springfield, 1961; Schubert R. Sprachhörprüfmethoden, Stuttgart, 1958.

Аудиометрия — это… Что такое Аудиометрия?

измерение и оценка различных показателей слуха человека. Наиболее важным показателем является острота слуха — минимальная интенсивность звука, которую способно воспринимать человеческое ухо; ее принято обозначать термином «порог слышимости». Современную А. проводят с помощью электронно-ламповых или транзисторных приборов — аудиометров. Для массовых амбулаторных обследований используют портативный переносной аудиометр с неполным диапазоном частот. На специальном бланке отмечается потеря слуха у обследуемого на каждой из переданных частот. В результате получают аудиограмму — аудиометрические кривые, отражающие воздушное (через наружный слуховой проход) и костное (непосредственно через плотные ткани черепа) проведение звуков. При нейросенсорной тугоухости, обусловленной поражением звуковоспринимающих образований внутреннего уха, эти аудиометрические кривые располагаются без интервала параллельно друг другу и имеют, как правило, нисходящую конфигурацию (рис., а). Если же в основе тугоухости лежит нарушение подвижности звукопроводящих структур среднего уха (например, при отосклерозе или среднем отите), аудиометрические кривые параллельны или почти параллельны друг другу, но всегда есть интервал между ними и отсутствует заметное снижение в области высоких частот (рис., б). Наряду с определением остроты слуха в клинических аудиометрах предусмотрены специальные устройства для оценки способности человека различать громкость звукового сигнала (надпороговая А.). Нарушение этой способности свидетельствует о патологии в чувствительных волосковых клетках спирального (кортиева) органа и является важным дополнительным методом аудиологической диагностики. Еще большее значение имеет речевая А., при которой больному предъявляют ряд специально отобранных слов, и он должен правильно повторить их. По результатам речевой А. судят о способности различать и понимать речь. Особое внимание уделяется исследованию слуха у детей раннего возраста, когда невозможно использовать обычную А. В таких случаях применяют так называемую объективную А., основанную на различных рефлекторных реакциях (например, сосательные движения, поворот головы или глаз в сторону источника звука и т.п.). Однако эти реакции быстро угасают, поэтому такая А. может использоваться лишь для массового ориентировочного обследования. У детей старше 2 лет возможна игровая А., основанная на наблюдении за поведением ребенка в процессе участия его в игре с озвученными игрушками.

Более детальное объективное исследование слуха основано на регистрации электрических слуховых вызванных потенциалов с использованием сложной аппаратуры, оснащенной вычислительной техникой. Для широкой практики доступнее метод регистрации внутриушного акустического рефлекса с помощью импеданс-метра.

Библиогр.: Тугоухость, под ред. Н, А. Преображенского, с. 9, М., 1978; Хечинашвили С.Н. Вопросы аудиологии, Тбилиси, 1978; Шидловская Т.В. Клинико-аудиологические взаимосвязи при заболеваниях периферического отдела звукового анализатора, Киев, 1985.

Рис. а). <a href=Аудиограмма больных с нейросенсорной тугоухостью. По вертикали — степень потери слуха в децибелах (дБ), по горизонтали — частота передаваемого пациенту тона в герцах (Гц). Сплошная линия — кривая воздушного, а пунктирная — костного проведения звуков»>

Рис. а). Аудиограмма больных с нейросенсорной тугоухостью. По вертикали — степень потери слуха в децибелах (дБ), по горизонтали — частота передаваемого пациенту тона в герцах (Гц). Сплошная линия — кривая воздушного, а пунктирная — костного проведения звуков.

Рис. б). Аудиограмма больных с кондуктивной тугоухостью. По вертикали — степень потери слуха в децибелах (дБ), по горизонтали — частота передаваемого пациенту тона в герцах (Гц). Сплошная линия — кривая воздушного, а пунктирная — костного проведения звуков

Рис. б). Аудиограмма больных с кондуктивной тугоухостью. По вертикали — степень потери слуха в децибелах (дБ), по горизонтали — частота передаваемого пациенту тона в герцах (Гц). Сплошная линия — кривая воздушного, а пунктирная — костного проведения звуков.

1) (син. акуметрия) — измерение остроты слуха;

2) (син. А. пороговая) — измерение порогов восприятия звуков с помощью аудиометра.

Аудиометри́я игрова́я — метод А. у детей, основанный на использовании игровых ситуаций, игрушек, картинок т. п.

Аудиометри́я надпоро́говая — А. с использованием звуков, сила которых превышает пороги слышимости обследуемого.

Аудиометри́я объекти́вная (син. А. рефлекторная) — А., при которой регистрация восприятия звука производится по объективным показателям (ориентировочная и кожно-гальваническая реакции, кохлеопальпебральный и кохлеопупиллярный рефлексы и др.).

Аудиометри́я рефлекто́рная — см. Аудиометрия объективная.

Аудиометри́я речева́я — метод А. с помощью магнитофона или аудиометра, воспроизводящего речь с заданной интенсивностью звука.

Аудиометри́я тона́льная — метод А. с помощью аудиометра, генерирующего чистые тоны различной высоты и силы.

Аудиометри́я шумова́я (син. Лангенбека метод аудиометрии) — А., проводимая в условиях дозированного широкополосного маскирующего шума («белого шума»).

акуметрия — Викисловарь

Содержание

  • 1 Русский
    • 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
    • 1.2 Произношение
    • 1.3 Семантические свойства
      • 1.3.1 Значение
      • 1.3.2 Синонимы
      • 1.3.3 Антонимы
      • 1.3.4 Гиперонимы
      • 1.3.5 Гипонимы
    • 1.4 Родственные слова
    • 1.5 Этимология
    • 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
    • 1.7 Перевод
    • 1.8 Библиография
В Викиданных есть лексема акуметрия (L85225).

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. акуме́трия акуме́трии
Р. акуме́трии акуме́трий
Д. акуме́трии акуме́триям
В. акуме́трию акуме́трии
Тв. акуме́трией
акуме́триею
акуме́триями
Пр. акуме́трии акуме́триях

акуме́трия

Существительное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение (тип склонения 7a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: .

Произношение[править]

  • МФА: [ɐkʊˈmʲetrʲɪɪ̯ə]

Семантические свойства[править]

Значение[править]
  1. то же, что аудиометрия: исследование остроты слуха ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы[править]
  1. аудиометрия
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство

Этимология[править]

Происходит от ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Список переводов

Библиография[править]

Interrobang.svg Для улучшения этой статьи желательно:
  • Добавить описание морфемного состава с помощью {{морфо-ru}}
  • Добавить пример словоупотребления для значения с помощью {{пример}}
  • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить сведения об этимологии в секцию «Этимология»
  • Добавить хотя бы один перевод в секцию «Перевод»

АКУМЕТР — это… Что такое АКУМЕТР?

  • акуметр — akumetras statusas T sritis Standartizacija ir metrologija apibrėžtis Klausos jautrio matuoklis. atitikmenys: angl. acoumeter; acousimeter vok. Akumeter, n rus. акуметр, m pranc. acoumètre, m ryšiai: susijęs terminas – audiometras …   Penkiakalbis aiškinamasis metrologijos terminų žodynas

  • акуметр — (истор.; аку + греч. metreo измерять, определять) прибор для измерения остроты слуха; предшественник аудиометра …   Большой медицинский словарь

  • Акуметр — (от άκούειν слышать) снаряд, изобретенный Итаром (Itard) для определения тонкости слуха …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • акуметр — а, ч. Прилад для вимірювання гостроти слуху …   Український тлумачний словник

  • акуметрія — ї, ж. Те саме, що аудіометрія …   Український тлумачний словник

  • Ухо болезни его — Частота заболеваний У. весьма значительна, что в особенности сказывается большим распространением тугости слуха. Исследования слуха в школьном возрасте были произведены в Петербурге Жирмунским и Луниным над учениками городских школ. При… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Ухо, болезни его — Частота заболеваний У. весьма значительна, что в особенности сказывается большим распространением тугости слуха. Исследования слуха в школьном возрасте были произведены в Петербурге Жирмунским и Луниным над учениками городских школ. При… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • АКОЭМЕТР — (от греч. akoe слух, и metron мера) инструмент для определения степени глухоты. См. акуметр. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. АКОЭМЕТР от греч. akoe, слух, и metron, мера. Инструмент для определения… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • Итар (Itard), Жан Мари Гаспар — (1775 1838)     французский врач, член Академии медицины (1821). Работая в Парижском училище для глухонемых, положил начало систематическим исследованиям слуховой функции глухонемых. Сконструировал прибор для измерения остроты слуха акуметр. В… …   Педагогический терминологический словарь

  • ИТАР — (Itard) Жан Мари Гаспар (1775, Орезон, 5.7.1838, Париж), франц. врач, чл. Академии медицины (1821). Работая в Парижском уч ще для глухонемых, положил начало систематич. исследованиям слуховой функции глухонемых. Сконструировал прибор для… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • акуметрія — это… Что такое акуметрія?

  • АКУМЕТР — (от греч. akouo слушаю и met гоп мера), аппарат для исследования остроты слуха; основное требование, которому должен, по идее Полицера (Politzer), удовлетворять аппарат постоянство силы звука; сложный звук, издаваемый А. Полицера, соответствует… …   Большая медицинская энциклопедия

  • акуметр — akumetras statusas T sritis Standartizacija ir metrologija apibrėžtis Klausos jautrio matuoklis. atitikmenys: angl. acoumeter; acousimeter vok. Akumeter, n rus. акуметр, m pranc. acoumètre, m ryšiai: susijęs terminas – audiometras …   Penkiakalbis aiškinamasis metrologijos terminų žodynas

  • акуметр — (истор.; аку + греч. metreo измерять, определять) прибор для измерения остроты слуха; предшественник аудиометра …   Большой медицинский словарь

  • Акуметр — (от άκούειν слышать) снаряд, изобретенный Итаром (Itard) для определения тонкости слуха …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • акуметр — а, ч. Прилад для вимірювання гостроти слуху …   Український тлумачний словник

  • Ухо болезни его — Частота заболеваний У. весьма значительна, что в особенности сказывается большим распространением тугости слуха. Исследования слуха в школьном возрасте были произведены в Петербурге Жирмунским и Луниным над учениками городских школ. При… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Ухо, болезни его — Частота заболеваний У. весьма значительна, что в особенности сказывается большим распространением тугости слуха. Исследования слуха в школьном возрасте были произведены в Петербурге Жирмунским и Луниным над учениками городских школ. При… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • АКОЭМЕТР — (от греч. akoe слух, и metron мера) инструмент для определения степени глухоты. См. акуметр. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. АКОЭМЕТР от греч. akoe, слух, и metron, мера. Инструмент для определения… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • Итар (Itard), Жан Мари Гаспар — (1775 1838)     французский врач, член Академии медицины (1821). Работая в Парижском училище для глухонемых, положил начало систематическим исследованиям слуховой функции глухонемых. Сконструировал прибор для измерения остроты слуха акуметр. В… …   Педагогический терминологический словарь

  • ИТАР — (Itard) Жан Мари Гаспар (1775, Орезон, 5.7.1838, Париж), франц. врач, чл. Академии медицины (1821). Работая в Парижском уч ще для глухонемых, положил начало систематич. исследованиям слуховой функции глухонемых. Сконструировал прибор для… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о